Исследование: госзатраты на соцсети в 2018 году составили 6-8 млрд рублей

Совокупные затраты государственных структур на соцсети, прошедшие через электронные торговые площадки в 2018 году, составили от 6 до 8 млрд рублей. Эти данные будут уточнены и скорректированы по результатам исследования госзакупок 2019-2020 гг., рассказал "Газете.Ru" управляющий партнер консалтингового агентства Prognosis Олег Муковозов. Результаты исследования по оценке структуры и объема рынка госзакупок в соцсетях за 2018 год, проведенного Ассоциацией коммуникационных агентств России совместно с консалтинговым агентством Prognosis и компанией EmCo, было представлено на Национальном рекламном форуме 29 сентября. Как сообщил Олег Муковозов, более половины от указанной суммы в 6-8 млрд рублей пришлось на иностранные социальные сети — Instagram, Facebook и YouTube (63%), а на отечественные платформы "ВКонтакте" и "Одноклассники" было направлено чуть больше трети потраченных средств (32%). Заметная доля затрат, по словам управляющего партнера Prognosis, приходится на аналитику и мониторинг для оценки эффективности работ (1,5 млрд рублей), креатив и SMM (1,5 млрд и 1,36 млрд соответственно), однако наиболее заметной статьей расходов остается реклама — 4 млрд рублей. "Государство будет проявлять больший интерес к работе с соцсетями и коммуникации с конечными потребителями", — поделился Муковозов прогнозами на будущее. По его мнению, подобные исследования нужно проводить на постоянной основе для получения релевантных данных об объеме и структуре рынка госзакупок в соцсетях, повышения прозрачности рынка и открытости процедуры закупок, а также унификации требований к детализации конкурсной документации.

Газета.Ru: главные новости