Транспортировка природного газа в сжиженном виде по железной дороге может стать альтернативой газопроводу
«Эффективность и преимущества перевозки СПГ железнодорожным транспортом очевидны – это увеличение объемов перевозок по сети дорог; загрузка малодеятельных участков железных дорог, расположенных в газодобывающих районах; газификация территорий, прилегающих к железным дорогам; повышение уровня жизни в районах, удаленных от магистральных газопроводов», – считает главный инженер компании «Железные дороги Якутии» Денис Щукин. По его данным, возможности вывода СПГ по однопутной железнодорожной линии составляют 6–9 млн т в год, или 9–13 млрд куб. м, что соизмеримо с производительностью одной нитки магистрального газопровода диаметром 820 мм. «Эффективная дальность транспортировки СПГ по железной дороге составляет при экспортных перевозках более 3 тыс. км, при местной развозке – 150–350 км», – сказал Д. Щукин. Сегодня единственным на Дальнем Востоке комплексом малотоннажного производства сжиженного природного газа является ООО «СПГ». Он расположен на ст. Нижний Бестях в Якутии. Построен в 2016 году, его производительность – 7 тыс. т СПГ в год. В настоящее время рассматривается возможность создания малотоннажного производства сжиженного газа на Сахалине.