Поезда будущего. «Уральские локомотивы» перешли 10-летний рубеж с инновационными технологиями 

Поезда будущего. «Уральские локомотивы» перешли 10-летний рубеж с инновационными технологиями
Фото: РИА "ФедералПресс"
Мощный рывок за небольшой срок В этом году завод «Уральские локомотивы» (совместное предприятие Группы Синара и концерна «Сименс АГ») отмечает 10-летний юбилей. В 2010-м завод стал лидером в производстве грузовых электровозов, затем освоил выпуск скоростных электричек «Ласточка», в короткий срок завоевавших сердца пассажиров. Сегодня «Уральские локомотивы» — это 4 тысячи сотрудников, современный технологичный комплекс и конечно, новые проекты. 20 октября на заводе презентовали проект инновационного базового электровоза и начали строительство нового, третьего производства — для высокоскоростных поездов. Высокоскоростные магистрали — часть национальной Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года. Негласный «Клуб ВСМ», включающий государства, где есть действующие или строящиеся линии для движения поездов со скоростью выше 250 км/ч, состоит всего из 11 стран. Чтобы Россия стала двенадцатой, требуется инфраструктура и конечно, сами поезда, выпускать которые готовы «Уральские локомотивы».
На запуск нового производства вместе с президентом Группы Синара прибыли губернатор Свердловской области , заместитель гендиректора , президент в РФ . «Наши стратегические партнеры — в первую очередь Российские железные дороги. И я хочу сказать слова благодарности всему коллективу РЖД, руководству РЖД и лично за то, что они ведут по этой трудной дороге «Уральские локомотивы» вот уже десять лет. Конечно, не случился бы успех без важного интернационального партнерства с компанией «Сименс». «Уральские локомотивы» — это совместное предприятие концерна «Сименс» и Группы Синара. Спасибо большое концерну «Сименс» за то, что поверили в нас на старте предприятия, спасибо за эти десять плодотворных лет. Свердловская область — это наша родина, сердце «Уральских локомотивов». И все эти годы рядом с нами — губернатор Свердловской области Евгений Владимирович Куйвашев, . Благодаря вашей поддержке мы решали многие вопросы, которые возникали по ходу развития предприятия. Спасибо вам! И самые главные виновники торжества — это вы, дорогие трудящиеся. Я очень хочу поздравить вас с десятилетием. Впереди у нас — новые вызовы. Это только начало», — поприветствовал коллектив и гостей на торжественной церемонии президент Группы Синара Дмитрий Пумпянский.
Высокоскоростной поезд В 2014 году «Уральские локомотивы» выпустили первый в стране скоростной электропоезд. «Ласточки» используют существующую инфраструктуру железных дорог и разгоняются до 160 км/ч. За шесть лет выпуска комфортабельные электрички вышли на маршруты в 22 регионах РФ. Высокоскоростные поезда, хотя и будут производиться рядом с «Ласточками» из того же высокопрочного алюминиевого профиля, требуют другого подхода к аэродинамике, испытаниям, инфраструктуре. По проекту, который разрабатывает Инжиниринговый центр железнодорожного транспорта, такие поезда смогут двигаться со скоростью до 360 км/ч. Подписанное в юбилей четырехстороннее соглашение между Группой Синара, «Уральскими локомотивами», компанией Siemens Mobility и РЖД, позволит подготовить юридическую и производственную базу для выпуска новейшей техники. К 2023 году на территории завода появится новый корпус и оборудование для выпуска самых современных высокоскоростных поездов. Предполагается, что опытный образец «Уральские локомотивы» изготовят в 2023 году, после чего новая техника отправится на испытания. К 2025 году поезд планируют сдать заказчику — ОАО РЖД — и выйти на серийное производство. В дальнейшем «Уральские локомотивы» также будут проводить сервисное обслуживание подвижного состава. В этом поможет сеть региональных центров, которые созданы на территории страны. В развитие проекта планируется вложить 10-12 млрд рублей, производить большую часть компонентов будут российские предприятия.
«В сжатые сроки — всего за 10 лет — Верхняя Пышма стала ядром машиностроительного кластера. А Свердловская область серьезно укрепила свой статус центра российской инновационной промышленности. Сегодня здесь, на «Уральских локомотивах», почти четыре тысячи человек создают самую передовую технику, которая востребована как в пассажирских, так и в грузовых перевозках», — подчеркнул важную роль завода в развитии отрасли губернатор Евгений Куйвашев. «Завод «Уральские локомотивы» на сегодняшний день единственный в стране готов в короткие сроки к 2025 году к освоению и запуску в серийное производство высокоскоростного подвижного состава. Предприятие обладает мощным, современным производственным комплексом, новейшими технологиями, собственной конструкторской школой, его специалисты обучены и имеют необходимые компетенции. Реализация этого проекта выведет отечественное железнодорожное машиностроение на качественно новый уровень», — добавил президент Группы Синара Дмитрий Пумпянский.
После подписания соглашения все участники договора заложили памятную капсулу на месте начала строительства нового производства. «Мы все разделяем общую цель и считаем, что производство инновационных высокоскоростных электропоездов должно быть в максимальной степени организовано в Российской Федерации. Надеемся, что подписанное соглашение о намерениях поможет создавать железнодорожный транспорт нового поколения на российских мощностях и для российских пассажиров», — считает президент «Сименс» в России Александр Либеров. Празднование 10-летия завода прошло с соблюдением правил социальной дистанции и профилактики ОРВИ. Сцену для торжественных поздравлений установили в просторном цехе, на празднование пригласили всего несколько десятков сотрудников завода, получавших награды, но высокие гости все равно поприветствовали заводчан — по прямой видеосвязи.
«Ваш завод является одним из самых передовых и современных в российском машиностроении и по инновационным внедряемым здесь технологиям, и по уровню решаемых задач. Предприятию всего 10 лет, а его продукция широко известна и востребована в России. Создана мощная высокотехнологичная производственная база. Получен колоссальный опыт и необходимые компетенции создания рельсового транспорта нового поколения. Уверен, никакие внешние воздействия не смогут помешать вам воплотить в жизнь план по реализации самого амбициозного в транспортном машиностроении проекта ближайшего будущего, а именно: по созданию российского высокоскоростного подвижного состава и его серийному выпуску», — сказал заместитель председателя . «Особо отмечу, что продукция вашего завода отличается высокими экологическими стандартами, это очень важно для Российских железных дорог как для самой зеленой компании. Мы будем и дальше стремиться снижать воздействие на окружающую среду и в решении этой задачи ваша роль будет одной из главных. Ближайшие 10 лет нас ждет напряженная работа по достижению национальных целей развития России, которые предусмотрены Указом Президента Российской Федерации . Скорость, комфорт, экологичность и цифровизация — вот основа нашей дальнейшей совместной деятельности, слагаемые успеха железнодорожного транспорта в современном мире», — подчеркнул генеральный директор ОАО РЖД Олег Белозеров. Фото: ФедералПресс /
Видео дня. «Семейную ипотеку» предложили распространить на строительство домов
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео