Войти в почту

Кто получил премию «Визионеры. Управление изменениями»

Вручение премии «Визионеры. Управление изменениями» в 2020 годуФото: Дмитрий Гаврилов

Кто получил премию «Визионеры. Управление изменениями»
© +1

«Визионер — это глобальное понятие, это тот, у кого есть способность предугадывать будущее, видеть тренды и понимать, на каком этапе они находятся», — рассуждала представитель «Хендэ Мотор СНГ» Юлия Тихонравова, общаясь с участниками события в банкетной зоне. Как выяснилось по итогам вручения награды «Визионеры», представители корейского автопроизводителя сами не лишены такой способности. Жюри присудило им сразу две награды.

Эксперты премии отметили проект «Хендэ», направленный на помощь медикам. «Мы подарили врачам 11 тысяч поездок на такси, предоставили сто автомобилей волонтерам движения „Мы вместе“, опекающим пожилых людей, а еще помогли оборудованием больницам Москвы», — рассказывала Юлия Тихонравова со сцены. Второй премии «Хендэ» удостоился за совместный проект с ПФК ЦСКА, в рамках которого игроки клуба проводили онлайн-уроки по фитнесу.

Награду в главной номинации «Раскрытие информации о корпоративном управлении» получили представители корпорации «Росатом». Вручавший им премию руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Антон Кульбачевский отметил, что устойчивое развитие — это прежде всего экономический рост при сохранении окружающей среды. Столица, по словам чиновника, этой максиме соответствует.

«Москва — город визионерский. Во-первых, сам Сергей Собянин визионер, ну и мы все подобрались такие же. Поначалу было, конечно, страшновато сталкиваться с глобальными вызовами и задачами, которые надо решать скрупулезно, выделяя на сон пять-шесть часов. Но удалось этот „паровоз“ столкнуть с места», — поделился достижениями Антон Кульбачевский.

Руководитель департамента природопользования Москвы Антон КульбачевскийФото: Дмитрий Гаврилов

Представитель «Росатома» Сергей Головачёв был немногословен и в ответ сообщил, что госкорпорация ответственно подходит не только к отчетности, но и к самому устойчивому развитию, адаптируя систему управления и соответствующие бизнес-процессы.

Напоследок Антон Кульбачевский поделился с гостями премии личным опытом: «Главный лайфхак — это ответственное потребление. Чем меньше потребляешь, тем больше экономишь», — сообщил он.

Пожалуй, самым юным участником церемонии стал генеральной директор компании «Убиратор» Никита Никишкин. Его команда получила награду в специальной номинации Smart City («Умный город»). «Наша компания — ровесник премии, нам чуть меньше трех лет. Мы занимаемся тем, что отправляем мусор на переработку, используя известный метод уберизации. И все три года нашей работы мы чувствуем рост интереса к теме устойчивого развития», — сообщил Никита Никишкин, принимая статуэтку из рук Ольги Ручьёвой, генерального продюсера проекта «Умная страна» и спонсора номинации.

Никита Никишкин позже в кулуарах рассуждал о том, кто, по его мнению, главный визионер среди российских бизнесменов. «Андрей Кривенко — основатель „Вкусвилла“. Он уловил медленный, но устойчиво растущий тренд на здоровое питание и честный состав продуктов. И даже немножко опередил свое время», — рассказал 25-летний предприниматель.

Главным вызовом для своего бизнеса он назвал долгосрочные административные риски. «Законы в любой момент могут поменяться так, что компании это сильно навредит. Мы заранее готовимся к тому, что правила игры могут поменяться, и строим бизнес так, чтобы учитывать долгосрочные риски. Но занимаясь предпринимательством в России, сложно на очень долгий горизонт планировать», — признался Никита Никишкин.

Генеральный директор «ВТБ Капитал. Управление Активами» Сергей Дюдин наградил победителей специальной номинации «Инвестиции в будущее». «Для нас принципы долгосрочного развития очень важны. Мы лидеры рынка по объему управляемых активов, но быть лидером — это не только быть первыми по доходности. Это также означает устанавливать новые тренды. Мы даем нашим клиентам возможность не только получать прибыль, но и учитывать долгосрочные интересы общества», — заявил управленец, сообщив, что представители «ВТБ.Инвестиции» стали первыми, кто запустил в России два ESG-фонда (организации, принимающие решения о вложении средств исходя не только из финансовых показателей компании, но и с учетом качества корпоративного управления и ее влияния на окружающую среду и общество). Достижение действительно важное — тренд на ESG-инвестирование в последний год стал одним из главных на финансовом рынке Европы и Америки.

Генеральный директор «ВТБ Капитал. Управление Активами» Сергей ДюдинФото: Дмитрий Гаврилов

Победителем в спецноминации от ВТБ, направленной на развитие принципов ESG, стала компания «Северсталь» за проект «Очистка сточных вод с помощью водных растений». «Эта награда говорит о том, что крупный бизнес сегодня — это не только создание рабочих мест, налоги, инвестиции в производство, но и работа в области экологии. Мы продолжим трудиться над этим», — сообщил старший менеджер управления по КСО и бренду компании Захар Азаров, получая вторую статуэтку. Первой «Северсталь» удостоилась за «Лучшее раскрытие информации в вопросах социального воздействия».

Сергей Дюдин из ВТБ оказался в центре разговора про российские ESG-фонды. Эксперт считает, что за этим направлением большое будущее, но отечественные клиенты банка пока не проявляют к нему интереса. «В Европе это хайп и тренд, Штаты немного отстают, а Россия в начале пути. У нас эти идеи только начали транслироваться массовым инвесторам», — отвечал он.

«Визионеры — это люди, которые постоянно в поиске, не боятся ошибаться и все время хотят нового. Есть Аркадий Волож в „Яндексе“, есть Алексей Миллер, выдающийся инвестор, есть Mail.ru», — делился представитель ВТБ своим видением визионерства в России. Он подчеркнул, что прирост ВВП в IT-секторе всегда подразумевает положительный эффект для окружающей среды.

Еще одну специальную награду вручали представители X5 Retail Group. Компания, управляющая сетями «Пятерочка» и «Перекресток», учредила номинацию «Эффективность и ответственность», чтобы поощрить производителя, наиболее ответственно подходящего к изготовлению своей продукции. «Безусловно, все проекты, попавшие в эту номинацию, внесли огромный вклад в развитие экологии, была проделана огромная работа, но пришлось выбрать одного — это компания „ОптиКом“ и ее проект „Бумаговорот“», — объявила руководитель проектов по устойчивому развитию X5 Retail Group Мария Подкопаева.

Руководитель проектов по устойчивому развитию X5 Retail Group Мария ПодкопаеваФото: Дмитрий Гаврилов

Максим Рогожко, директор «ОптиКома», крупного изготовителя офисных товаров, вспоминал: «Три года назад — на первой церемонии „Визионеры“ — я говорил о нашем проекте, который только-только запускался. Приятно расти вместе с премией и получить статуэтку», — рассказывал он, излучая радость. «Хотелось бы подчеркнуть одну неочевидную особенность этого вечера. Сегодня четвертый четверг октября», — интриговал Максим Рогожко. «А это значит — всемирный день без бумаги. Поэтому хочу отметить, что у нас есть проект: мы вывозим макулатуру, перерабатываем и создаем новый продукт», — добавил он, намекая, что не отказался бы появиться на вручении премии «Визионеры» и в четвертый раз.

Поддерживать бизнес по переработке вторичного сырья старается и компания «Сибур», выступившая партнером особой номинации — «Лучшая практика в области экономики замкнутого цикла». Награда вручалась компании, организовавшей лучшую переработку бумажных одноразовых стаканчиков. По решению жюри, наибольших успехов в этом добился Солнечногорский опытно-экспериментальный механический завод (СОЭМЗ). «Есть много токсичных мифов, что в России ничего не перерабатывается, что у нас какой-то не такой менталитет. Все это ужасные глупости, такого сервиса, как в России, — сейчас мало где можно найти. Не хватает чуть-чуть инфраструктуры», — заключил исполнительный директор СОЭМЗ Дмитрий Гутман. И, судя по всему, такого же мнения придерживаются в «Сибуре», поощряя независимые проекты по утилизации.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.

Автор

Георгий Кожевников

]]>