Alibaba отказался от названия должностей, чтобы повысить инициативность сотрудников
Alibaba Group запустил международный проект по отказу
при внутренних коммуникациях. Об этом пишет РБК, ссылаясь на представителя российской «дочки» китайского гиганта интернет-коммерции — Alibaba Cainiao Network.
Согласно внутреннему исследованию, сотрудники начинают сглаживать формулировки и реже высказываются напрямую, когда замечают в чате руководителя. Теперь сотрудники Alibaba будут видеть в корпоративных мессенджерах и в электронных письмах название функции вместо должностей. Например, вместо позиции «директор по маркетингу» будет написано «функция маркетинга».
В период пандемии сотрудники Alibaba перешли на удаленную работу и стали чаще общаться онлайн. В процессе групповых переговоров выяснилось, что указание должностей негативно влияет на общую дискуссию: инициативность работника явно снижается, если он взаимодействует с руководством напрямую.
При этом компания всегда стремилась к открытости — в корпоративном мессенджере любой сотрудник может написать или позвонить руководителю любого уровня. Исключением не станут даже сам основатель компании Джек Ма и гендиректор Alibaba Дэниел Чжан.
Ранее Plus-one.ru рассказывал, что знаком зодиака будущего сотрудника интересуется каждый шестой российский работодатель. При найме на высокую должность этот критерий учитывают три четверти руководителей.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
]]>