Как «упаковать» продукцию для фанатов рыбы: кейс Graphit и «А’море»

Креативное брендинговое агентство Graphit (часть Publicis Groupe Russia ) и группа компаний «РОК-1», производитель рыбных деликатесов, провели рестайлинг линейки «А’море». Обновленный бренд теперь подходит для e-commerce и соответствует ожиданиям ЦА — тех, кто по-настоящему страстно любит рыбу. Команда агентства рассказала о новом облике «А’море».

Как «упаковать» продукцию для фанатов рыбы: кейс Graphit и «А’море»
© Sostav.ru

Опыт сотрудничества и ЦАМы начали работать с «РОК-1» еще 10 лет назад. Тогда у компании было около 10 разных брендов рыбной продукции, такой портфель был сложен для управления и эффективного продвижения. Graphit разработали стратегию по оптимизации продуктового портфеля и распределили продукцию компании между двумя брендами: «А’море» (как субпремиальный бренд) и «Морская планета» (как более экономичный вариант). Тогда же было придумано название бренда, а в дизайне появились сине-белые полосы, визуально напоминающие навесы средиземноморских рыбных рынков.

Бренд «А’море» создан для людей, которые страстно любят рыбу. Они не просто время от времени любят полакомиться селедкой или красной икрой — они хотят пробовать что-то новое, необычное, из разных видов рыбы. Они чувствительны ко всему яркому, к новинкам и готовы покупать деликатесы. Это жители современных городов, которые слишком заняты, чтобы трать время на готовку сложных блюд — при этом они следят за своим питанием и пользой продуктов.

Натуральность и гастротуризм: исследование трендов в категорииВ рамках перезапуска бренда «А’море» было проведено исследование и выделены следующие тренды:

развитие категории деликатесов (которая 10 лет назад была совсем скудной);запрос на новые вкусовые впечатления и гастротуризм;тренд на готовую еду;но при этом — на натуральные, полезные продукты.В связи с этим был разработан план по выпуску новых продуктов под брендом «А’море», где помимо традиционных деликатесных категорий появились всевозможные спреды, тартары, рыба в различных соусах, линейка из сельди по рецептам разных стран, салаты с суперфудами и овощами, а в перспективе – запуск еще нескольких инновационных для рынка продуктов.

Волны, рыба, «уверенный» лого — ожидания от нового дизайнаВ процессе рестайлинга была сформирована концепция обновленного бренда «А’море» — «Вкус новых впечатлений». Новый дизайн упаковки решает две задачи: заметность бренда на полке, в том числе «виртуальной», и донесение нового позиционирования. Полностью переосмыслен логотип – он стал более читаемым, лаконичным, уверенным.

Полоски как важный элемент дифференциации бренда сохранились, но после анализа полки решено было сделать их не вертикальными, а наклонными — так бренд выглядит более динамичным и визуально «разбивает» полку. В оформлении упаковки появилась «маркиза» в форме волны, еще сильнее отсылающая потребителя к ассоциациям с палаточками на рыбном рынке у моря.

Также появилась зона с фотографией необычной сервировки блюда как призыв к потребителю экспериментировать и пробовать новое. В таком варианте брендинга продукт более заметен и в e-commerce — название хорошо читается на превью картинки, лаконичный дизайн и отсутствие лишних и мелких элементов делают изображения более «чистыми» и запоминающимися.

Александра Хачатурова, ведущий стратег Graphit:

Нам было очень приятно поучаствовать в развитии бренда, к созданию которого мы были причастны. Здорово снова погрузиться в рыбную категорию, посмотреть, как заметно изменилась полка, проследить тренды на гедонизм и «ненапряжный» ЗОЖ у целевой аудитории, проанализировать новые каналы покупок. Мы прошли весь этот путь вместе с клиентом – от понимания запросов рынка и обновления продуктовой стратегии, к репозиционированию и обновлению дизайна.

Обновленный «А’море» – это свежий, стильный, яркий бренд, который обещает потребителю наслаждение любимыми продуктам и радость от открытия новых вкусов.

Директор по маркетингу «РОК1» Юлия Алексеева отметила, что сегодня потребитель хочет иметь все сразу: пользу, интересные вкусовые сочетания и простоту в приготовлении. По ее словам, чтобы оставаться актуальными, бренду нужно было поменяться и на уровне продукта, и на уровне упаковки.

Юлия Алексеева, директор по маркетингу «РОК1»:

Мы обогатили линейку бренда «А'море» новыми продуктами и рецептурами, которые в первую очередь доставляют удовольствие и приятные впечатления от потребления. И вместе с тем это полезная и натуральная продукция в новом современном дизайне. Поскольку у нас в планах дальнейшее развитие ассортимента, нам было важно, чтобы "полосатая" визуальная система легко адаптировалась под новые продукты, и при этом везде сохранялся узнаваемый стиль бренда «А'море».

Состав творческой группы:

РОК1:

Александр Старобинский - генеральный директорЮлия Алексеева - директор по маркетингу

Graphit:

Вероника Данилова - руководитель брендингового подразделенияАндрей Лившин - ведущий дизайнер Александра Хачатурова - ведущий стратегЕкатерина Земцова - директор по работе с клиентами