Наибольший рост цен на рекламу в 2021 году ждет нишевые и малые телеканалы

Фактическая медиаинфляция в 2021 году составит примерно в 3% с учетом скидок, наценок и сезонных коэффициентов. Самое значительное повышение цен произойдет на ряде нишевых и малых телеканалов, снижение произойдет только на «России 1», сообщают "Ведомости" со ссылкой на данные Национального рекламного альянса (НРА).

Наибольший рост цен на рекламу в 2021 году ждет нишевые и малые телеканалы
© Sostav.ru

В калькуляторе стоимости рекламных кампаний на телевидении, который выпустил НРА, представлены расценки по 25 каналам. Так, в 2021 г. у большинства базовая стоимость пункта рейтинга (GRP, условная единица при продаже телерекламы) вырастет. Наименьший рост цен ждет тройку лидеров телеэфира – «Первый канал», «Россию 1» и НТВ. GRP в 2021 г. на «Первом» поднимется до 154 000 руб. (+0,77%), на НТВ – до 53 500 руб. (+1,49%), на «России 1» снизится до 68 000 руб. (-1,76%).

Более заметным станет повышение цен у телеканалов второго эшелона: базовая стоимость пункта рейтинга в эфире СТС вырастет на 4,22%, ТНТ – на 2,84%, «Пятого канала» – на 5,45%, РЕН ТВ – на 5,08%. А самое значительное повышение цен произойдет на ряде нишевых и малых телеканалов, в том числе на «Муз-ТВ» (+12,01%), «Мир» (+9,11%), СТС Love (+8,37%) и ТНТ 4 (+8,4%).

По словам участников рынка, динамика отражает востребованность телеканалов у рекламодателей. Однако эти цифры лишь отправная точка - итоговая стоимость пункта рейтинга для бренда будет зависеть от динамики его расходов на телевизионную рекламу. В НРА также отметили, что представленные в калькуляторе базовые цены не учитывают скидки, наценки, сезонные коэффициенты и другие факторы, влияющие на формирование итоговой цены.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в первом полугодии 2020 г. рынок телевизионной рекламы упал на 9% к аналогичному периоду прошлого года до 73,4–74,4 млрд руб. Падение наблюдалось в телевизионном сегменте и по итогам 2019 г., когда он сократился на 6% и составил 175 млрд руб. Из данных АКАР следует, что на долю телевизионной рекламы сегодня приходится более 35% рекламного рынка.