АКАР уточнила данные по медиасегментам за третий квартал

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) привела официальные данные по динамике различных медиаканалов за третий квартал 2020 года. Объем ТВ-сегмента относительно аналогиченого периода 2019 года сократился на 3%, радио - на 23%, прессы - на 52%, ООН - на 28%, а интернет показал прирост в 2%.

АКАР уточнила данные по медиасегментам за третий квартал
© Sostav.ru

Уточнение данных необходимо, чтобы снять какие-либо «расхождения в оценках», указал сопредседатель Комиссии экспертов АКАР Сергей Веселов.

Комиссия экспертов обычно дает "поквартальные результаты нарастающим итогом" – за первый квартал, за полугодие, за девять месяцев и за год.

Сергей Веселов, сопредседатель Комиссии экспертов АКАР:

Принципиальная позиция Комиссии экспертов - поквартальные данные всегда являются предварительными, а потому объемы рынка даются интервально: скажем, по итогам девяти месяцев 2020 года объем телерекламного рынка был объявлен как 110-112 млрд руб., а объем рынка наружной рекламы - 18,7-18,9 млрд руб. Но это не означает, что «правильной» цифрой для расчетов в первом случае является 111 млрд руб., а во втором - 18,8 млрд руб. На самом деле она может быть любой в пределах указанных интервалов.

Веселов также подчеркнул, что члены комиссии четко представляют себе сложности в корректной оценке объемов рынка в целом и отдельных его сегментов. "Они понимают, что при том инструментарии, который сегодня имеется у экспертов, некоторый интервал на промежуточных данных должен быть. Но по итогам года мы даем корректные однозначные оценки", - отметил он. Кроме того, динамика, как по рынку, так и по каналам, намеренно предлагается только в целых значениях - в процентах без десятых.