Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

Надежность, яркость и стремление к совершенству: ребрендинг «Северстали»

12 ноября на масштабной онлайн-презентации для клиентов и партнеров Северстали топ-менеджеры компании рассказали об обновлении бренда и философии. Новый визуальный стиль отражает продиктованные идеей бренда атрибуты — надежность, динамичность, технический прогресс, яркость, открытость, гибкость, объединение. Команда «Северстали» рассказала об обновленном стиле, передав ключевые тезисы конференции.
Надежность, яркость и стремление к совершенству: ребрендинг «Северстали»
Фото: Sostav.ruSostav.ru
Идея обновленного брендаВ последний раз «Северсталь» проводила редизайн в 2008 году. Поэтому бренд требовал существенного изменения, а слоган «Достичь большего вместе» — переосмысления. «Если раньше под этим выражением имелось в виду повышение внутренней эффективности большой вертикально-интегрированной компании, чтобы собрать все активы и сделать их максимально эффективными, то сейчас под понятием «вместе» подразумеваются «Северсталь», ее клиенты и партнеры&amash; отметил генеральный директор компании Александр Шевелёв.
Александр Шевелёв, генеральный директор «Северстали»:
Формируя бренд и ориентируясь на клиентоцентричность, вместе открывая и реализуя новые возможности, мы работаем, чтобы развивать ваш успех. В идее обновленного бренда находят отражение все наши стратегические приоритеты. Превосходный клиентский опыт и постоянное совершенствование, открытие и реализация новых возможностей, чтобы достигать большего вместе.
Основной приоритет – клиентоориентированностьЛидерство в клиентском опыте — не просто важнейший глобаль единственный способ выживать, развиваться и опережать, считает Мария Шалина, директор по маркетингу и улучшению клиентского опыта «Северстали».
Мария Шалина, директор по маркетингу и улучшению клиентского опыта «Северстали»:
Мы все чаще смотрим на сегмент B2C, который может послужить источником вдохновения при работе с клиентами. Люди привыкли к тому, что в современном мире в один клик можно вызвать такси, заказать еду, купить одежду в интернет-магазине. Клиентский сервис металлургической компании должен стать таким же простым. При этом мы понимаем, что клиентам необходим не просто продукт, а индивидуальный подход, а потому стремимся найти комплексное решение и не упустить ни один важный для клиента фактор. В поиске этих факторов нам помогает постоянная обратная связь, дающая возможность посмотреть на наши сервисы со стороны заказчика.
В числе основных направлений развития компании Шалина особо выделила четыре:
Расширение ассортимента. Помимо увеличения числа позиций собственной продукции, «Северсталь» в своем интернет-магазине теперь дает возможность приобрести товары партнеров;Работа с качеством продукции. Инновационные программы позволяют значительно уменьшить процент брака на производстве и повысить уровень контроля за качеством товара на всех стадиях производства;Работа с уровнем сервиса. Постоянный мониторинг статистических данных, собранных благодаря опросам клиентов, их комментариям и ряду аналитических инструментов, сделал возможным создание сервисов, действительно необходимых клиентам;Развитие дистрибуционной сети. Речь идет не только о географии поставок, но и об увеличении числа финансовых инструментов, таких как оплата картами онлайн и покупка продукции в кредит.Движение только впередВ компании гордятся своей инновационной системой и осознают, что это важный элемент в формировании клиентского опыта, сказала технический директор «Северстали» Агнес Риттер.
Агнес Риттер, технический директор «Северстали»:
На протяжении последних трех лет общими усилиями развивался большой аппарат, в котором сейчас задействованы сотни человек в 18 подразделениях. Это позволяет нам произвести инновации во всех сферах деятельности компании.
К числу основных стратегических направлений развития Риттер отнесла:
digital- и IT-инновации – этот глобальный тренд имеет весомое влияние на деятельность компаний по всему миру и не может быть проигнорирован;совершенствование бизнес-модели и акцент на производство продуктов из композитов;создание инвестиционного фонда Severstal Ventures, средства из которого будут вложены в наиболее актуальные для компании тренды, например, на разработку механизмов по защите окружающей среды.
Агнес Риттер, технический директор «Северстали»:
Одна из ключевых задач компании – повышение внутренней эффективности. Примером успешного функционирования инновационной системы может стать программа, разработанная с помощью нейронной сети. Она была создана для поиска дефектов продукции и позволила нам в 13 раз реже останавливать производство, в три раза эффективнее отслеживать дефекты. Эти результаты значительно выше тех, которые обеспечивают аналоговые системы, представленные на рынке.
Роль сильного бренд обновлением бренда «Северстали» помог московский офис агентства Landor&Fitch. Его генеральный директор Олег Кузьмин отметил тенденцию роста стоимости брендов в процентах от стоимости бизнеса.
Олег Кузьмин, генеральный директор Landor&Fitch:
На это влияет категория бизнеса. Например, в промышленном секторе доля стоимости бренда составляет порядка 15%, однако для сильных брендов это значение может быть намного выше. Роль сильных брендов в бизнесе сложно переоценить — они помогают компаниям преодолевать кризисы, развиваться и двигаться вперед, что в конечном итоге способствует росту бизнеса и увеличению капитализации компании.
Активная трансформация лидеров B2B-сегмента, по мнению эксперта, закономерный шаг на пути к тому, чтобы стать сильнее, а опыт «Северстали» в этом направлении – пример того, как бренды-лидеры индустриального сектора меняются сегодня.
Предпосылки и целиОсновной смысл проведенного ребрендинга – придать дополнительный импульс в развитии компании, рассказал заместитель начальника управления по корпоративной социальной ответственности и бренду «Северстали» Дмитрий Поярков.
Дмитрий Поярков, заместитель начальника управления по корпоративной социальной ответственности и бренду «Северстали»:
Чтобы наилучшим образом решать задачи клиентов и партнеров, наша компания постоянно совершенствуется, открывает новые возможности. Мы многое изменили, но сумели сохранить главное: в центре нашего бренда – слоган «Достичь большего вместе».
Слоган по-прежнему отражает ценности бренда, нравится сотрудникам и клиентам, вдохновляет всю команду на новые достижения, добавил Поярков. «Этот девиз станет нашим маяком на пути к металлургии будущего», — заявил он.
Новый визуальный стильВизуальный стиль делает стратегию компании видимой. Эффективность, постоянное совершенствование и клиентоцентричность, лежащие в основе идеи бренда, становятся осязаемыми. Графическому языку свойственны динамика, технический прогресс, открытость и яркость.
Логотип стал более динамичным и удобным для использования в цифровой среде.
Изменилась цветовая палитра, в которой появилось больше контрастных цветов, создающих динамику. В основе — глубокий синий цвет, символизирующий надежность, эффективность и высокое качество продукции. Красный цвет — для акцента. Это энергия сотрудников компании, их постоянное стремление к совершенству. Стальной — цвет высоких технологий и инноваций. Белый заявляет о легкости, гибкости и открытости к партнерству.
Динамику поддерживает новая суперграфика, которая приводит дизайн-систему в движение и символизирует прогресс и постоянное совершенствование. У супеграфики тонкая связь с русским авангардом. Как художники в начале прошлого века совершили прорыв в искусстве, так и «Северсталь» стремится стать лидером металлургии будущего и при необходимости выйти за пределы отрасли.
Точность и стремление к совершенству передают новые пиктограммы, выполненные в геометрическом стиле. Во всей дизайн-системе используется новый шрифт, который сочетает в себе четкие формы и закругления, что делает его строгим, но при этом удобным для чтения.
«Бренд – это катализатор всех процессов внутри компании, это свет, который помогает «Северстали» идти к цели», – подытожил Дмитрий Поярков.