В мире набирает обороты движение «заставь Amazon платить»

Investing.com — В «черную пятницу» была запущена глобальная кампания «Make Amazon Pay», ставшая инициативой коалиции из более чем 50 организаций, и включающая такие требования гиганту электроннй коммерции Amazon (NASDAQ:AMZN), как улучшение условий труда и полная налоговая прозрачность.

Кампанию уже поддержали более 400 законодателей из 34 стран, которые подписали письмо, адресованное руководству фирмы, пишет Reuters.

Письмо, под которым поставили свои подписи многие парламентарии из США и ЕС, призывает главу Amazon Джефа Безоса «решительно действовать, чтобы изменить свою политику и приоритеты и поступать правильно со своими работниками, обществом и планетой».

Главная цель кампании, как явствует из ее названия — заставить Amazon платить все те налоги, которые она не доплачивает, ссылаясь на низкую прибыль из-за высокой конкуренции в розничной торговле, низкую маржу и инвестирование крупных средств.

Безос прислушался к письму, однако лишь наполовину: он заявил в четверг, что согласен на проверку деятельности Amazon со стороны политиков, однако заявил, что многие вопросы, затронутые в письме, были основаны на вводящих в заблуждение утверждениях.

«Amazon имеет большой опыт поддержки своих сотрудников, клиентов и сообществ, включая обеспечение безопасных условий труда, конкурентоспособной заработной платы и больших льгот. Компания платит налоги на миллиарды долларов по всему миру и обязалась к 2040 году достичь нулевого уровня выбросов углерода»,— говорится в заявлении Amazon.

Что бы ни говорил Безос, факт остается фактом: Amazon получила огромную прибыль во время пандемии, а объем ее продаж резко вырос из-за закрытия обычных магазинов на карантин.

Правительства во всем мире рассматривают более жесткие правила для крупных техкомпаний.

Европейский союз, например, в прошлом месяце обвинил Amazon в нанесении ущерба розничной конкуренции, утверждая, что компания использовала свой размер, мощность и данные клиентов для получения несправедливого преимущества перед более мелкими торговцами, которые продают свои товары на его онлайн-платформе.

Amazon не согласился с утверждениями ЕС, заявив, что на долю компании приходится менее 1% мирового розничного рынка, и в каждой стране, в которой она работает, есть более крупные розничные торговцы.

— При подготовке использованы материалы Reuters