«Итоги года — 2020»: шорт-листы

11 декабря завершился второй этап конкурса «Итоги года — 2020», в ходе которого Попечительский совет принял коллегиальное решение о включении в шорт-листы дополнительных работ, не вошедших автоматически по результатам народного голосования, но, тем не менее, достойных продолжить борьбу за звание лучшей рекламы года.

«Итоги года — 2020»: шорт-листы
© Sostav.ru

В этом году из-за пандемийных ограничений заседание Попечительского совета конкурса впервые прошло в онлайн-формате. На зумколле лидеры отрасли обсудили все представленные работы и особенности креатива в 2020 году в целом, а также сформировали список лучших рекламных кейсов каждой номинации, которые прошли в финальный этап проекта – открытое экспертное голосование.

Игорь Кирикчи, председатель Попечительского совета, управляющий директор BBDO Group Russia:

Как и в прошлый раз, нашей целью было не позволить достойным работам оказаться за рамками шорт-листов. Не все номинации были равными по количеству интересных работ. Например, в довольно богатой на материал номинации «Ролики» нам пришлось оставлять только те видео, которые было невозможно не включить в шорты, а вот в номинации «BTL» едва нашли три дополнительных интересных кейса. В целом, несмотря на обычную для такого процесса эмоциональность обсуждения, в этом году мы довольно быстро пришли к консенсусу по включаемым работам. Надеюсь, теперь экспертам точно будет из чего выбрать победителей.

По мнению Совета, особенный ажиотаж в этом году произвели подбадривающие ролики, кампании с социальным месседжем, оригинальные работы вынужденного в новой реальности digital-формата, «выживший» в ней аутдор и порой впечатляющий брендинг. Мы рады представить лучших из лучших в отечественной рекламе – шорт-листы конкурса «Итоги года — 2020».

РоликиПо результатам народного голосования, в шорт-лист номинации автоматически прошли первые десять работ. Попечительский Совет добавил к этому списку 13 дополнительных кейсов, представленных среди номинантов конкурса:

Жорж Милославский попал в 2020 год в рекламе «Сбера»Регбисты ЦСКА стали героями экшн-ролика Toyota Land Cruiser PradoРуферы и естественное увлажнение – иммерсивный ролик от ClarinsRaffaello + DADA Agency = «Люби, а не лайкай»Кибердеревня 2077Новогодний блокбастер от IKEAАдовый домик в рекламном хорроре МТС ТВМаксим Галкин и AliExpress перепели O-ZoneМультфильмы от полицииInstinct и «М.Видео» призвали к экологической сознательностиИ во дворцы, и во дворы. И выше крыши, и ниже земли – «Утконос»Google – Год в Поиске 2020Муми-трогательная зима в «ЛЕНТЕ»Полный шорт-лист номинации можно посмотреть здесь.

DigitalПо результатам народного голосования, в шорт-лист номинации автоматически прошли первые десять работ. Попечительский Совет добавил к этому списку пять дополнительных кейсов, представленных среди номинантов конкурса:

ЛетайтеДомаAudi x LamodaЖК в Minecraft от девелопераИсчезающие историиМой дом – моя крепостьПолный шорт-лист номинации можно посмотреть здесь.

КампанииПо результатам народного голосования, в шорт-лист номинации автоматически прошли первые десять работПопечительский Совет добавил к этому списку восемь дополнительных кейсов, представленных среди номинантов конкурса:

Адовый домик в рекламном хорроре МТС ТВ«Смерть» пришла за гигабайтами клиентов МТС – Нагиев спас их «тарифищем»Простить нельзя расстатьсяМТС помог Дмитрию Нагиеву справиться с тоской в самоизоляции«Запускаем новый день»IKEA: 20 лет в РоссииНе всем можно доверять, но всех можно проверитьИмиджевая кампания «Альфа-Банка» с Иваном УргантомПолный шорт-лист номинации можно посмотреть здесь.

Социальная рекламаПо результатам народного голосования, в шорт-лист номинации автоматически прошли первые десять работ. Попечительский Совет добавил к этому списку восемь дополнительных кейсов, представленных среди номинантов конкурса:

ВыборThe safest placeMcDonald's и Leo Burnett Moscow запустили социальную кампанию о важности мытья рук«Лица Победы»Врачи на бортуУроки Аушвица«Бесконечное Письмо» в Instagram StoriesМузей «Гараж» познакомил слабослышащих детей с современным искусством при помощи приложенияПолный шорт-лист номинации можно посмотреть здесь.

BTLПо результатам народного голосования, в шорт-лист номинации автоматически прошли первые десять работ. Попечительский Совет добавил к этому списку три дополнительных кейса, представленных среди номинантов конкурса:

Delivery судьбыРоссийские бренды установили памятник курьеру в МосквеБалконное караокеПолный шорт-лист номинации можно посмотреть здесь.

Принт/АутдорПо результатам народного голосования, в шорт-лист номинации автоматически прошли первые десять работ. Попечительский Совет добавил к этому списку пять дополнительных кейсов, представленных среди номинантов конкурса:

Утренние героиSuperbus TMG для Sostav.ruДистанция в медведяхДо того, как это стало мейнстримомНе выходи из-за меняПолный шорт-лист номинации можно посмотреть здесь.

БрендингПо результатам народного голосования, в шорт-лист номинации автоматически прошли первые десять работ. Попечительский Совет добавил к этому списку девять дополнительных кейсов, представленных среди номинантов конкурса:

Дизайн упаковки BriteLINII Group провело ребрендинг сети закусочных Eat GeorgianSUPERMARKET разработало новый бренд замороженных овощей и фруктов«Бульк»: пельмени, крафт и ПетербургCosmic Latte и The Clients – напиток для настоящих трудоголиковРебрендинг ФК «Чайка»«Сбер»: капс, часы в логотипе и прощание с «банком»Rana. Spaghetti al neroТеплого хлеба и под одеялоПолный шорт-лист номинации можно посмотреть здесь.

Попечительский совет выражает особую благодарность креативному агентству DDB Russia за вклад в поддержку рекламной индустрии – его рекреационный проект «Рекламная пауза» должен быть удостоен особого внимания в самый эпичный год для работников медиаотрасли.

Сегодня стартует финальный этап конкурса лучшей рекламы года – открытое экспертное голосование, которое пройдет до 21 декабря. Победителей среди номинантов из шорт-листов определят более сотни лидеров рекламного рынка.

В каждой из семи номинаций будут отобраны три лучших работы, которые будут оценены в 3, 4 или 5 максимальных баллов. Голоса всех экспертов будут суммированы. Уже традиционно оно пройдет открыто – по его завершении читатели Sostav смогут увидеть, кто и как оценил конкретный кейс.

Совсем скоро мы узнаем победителей конкурса «Итоги года — 2020» и работы, ставшие лучшей рекламой года – триумфаторы каждой номинации будут оглашаться с 21 декабря.