Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

"Брусника" с пальцем

"Брусника" с пальцем
Фото: УралинформбюроУралинформбюро

17 декабря Свердловское приступило к рассмотрению жалобы в связи с прокатом рекламного ролика девелопера "Брусника". Эта тюменская компания несколько лет назад начала возводить дома в Екатеринбурге, а сейчас ее штаб-квартира находится в уральской столице.

Видео дня

"Бруснике" прежде доводилось ходить в суды и отвечать перед владельцами не вовремя сданных квартир. В целом же компания не выделяется среди екатеринбургских девелоперов – не тот размах, короткая история на местном рынке.

Осенью 2020 года "Брусника" обратила на себя внимание. Многих, как минимум, удивил их ролик в интернете, несовершеннолетняя (!) героиня которого переезжает из старой пятиэтажки в некую новую реальность. В старом дворе остаются подружки, а на прощанье девочка показывает пальцем жест, который неприлично показать своим родителям или, скажем, президенту РФ.

Не будем пересказывать многостраничную жалобу "Уралинформбюро" в ФАС. Если кратко, мы считаем такую рекламу недопустимой для публичного размещения. Это неприлично, это - хамская реклама.

Свердловским УФАС России также "усматриваются в рекламе непристойные и оскорбительные образы, и в целом рекламный ролик может формировать негативное отношение к лицам, проживающим в домах старой застройки, а также сформировать комплекс неполноценности у несовершеннолетних, проживающих в таких домах".

В самой "Бруснике" так не считают. Как было заявлено на заседании 17 декабря, лишь один из опрошенных сотрудников компании близок к мнению "Уралинформбюро". Можно тогда сразу посоветовать гендиректору "Брусники" сделать большие рекламные постеры с этим "пальцем" и развесить по офису. Непременно, они должны находиться в отделе продаж, чтобы приводить клиентов "Брусники" в духоподъемное настроение.

Сергей Антонов. Фото: ekburg.ru

Вопрос к "Бруснике" простой – для чего вы заказали такой ролик? Производитель – РА "Восход" не мог бы снять и смонтировать то, что не согласовал заказчик.

Представители "Брусники", "путаясь в показаниях", так и не смогли однозначно сформировать мнение – что это за ролик? Реклама их компании, социальная реклама? Они утверждают: "Мы обращаем внимание властей, что следует регулировать данную область, как застройщикам вводить в эксплуатацию дома. Наш посыл был именно об этом – обратить внимание на проблему пребывания детей на улице".

Видимо, на этой самой улице, во дворах "хрущевок" дети и учатся жесту "с пальцем". Он, по мнению девелопера, означает "неприятие происходящего". И тогда, продолжая полет такой мысли, надо переезжать во дворы, которые обустраивает "Брусника" - ролик же так и называется "Потому что "Брусника". И, да, действительно – застройщик обустраивает дворы своих жилых комплексов, огораживая их по периметру - вход только для своих.

Можно было бы, к примеру, снять уютный дворик их ЖК "Кандинский", с крыши которого вороны не так давно воровали гальку и скидывали на машины дипломатов из соседнего комплекса консульств. Было бы забавно.

Но кого он привлечет? Разве мэр Екатеринбурга , посмотрев на "пресный" ролик, стукнет по столу со словами "Так жить нельзя"? А вот, посмотрев ролик "с пальцем", он обязан это сделать. Наверное, так рассуждают в "Бруснике".

"Вы готовы подойти к полицейскому и показать этот жест?" - спросил "брусничных" председатель комиссии ФАС. В ответ начались рассуждения о том, что в азиатских странах это, вообще, положительный жест. И, все же, российский полицейский ему удивится.

А вот папа девочки в ролике счастлив от ее поведения. Да и в самой "Бруснике" тоже счастливы. Правда, в телевизионной версии ролика спорный жест вырезали. Якобы, чтобы сократить хронометраж и уменьшить цену размещения. Девелопер требует привлечь экспертов для оценки уровня "приличности".

"Оценка неэтичной рекламы не требует привлечения экспертов, ведь она непосредственно связана с уровнем культуры общества и осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями, что также подтверждается и постановлением Пленума ВАС РФ", - пояснил в ответ заместитель руководителя Свердловского УФАС , являющийся председателем комиссии.

Позиция застройщика: это – произведение искусства, которое оплатила "Брусника", поэтому в ролике 1,5 секунды посвящено девелоперу. И что уж тут спорить об искусстве? Одним нравится, другие негодуют. Да и, вообще, ролик в категории "18 +" - дети (якобы) не увидят.

Фото: ютуб-канал "Брусника"

А зачем тогда его было заносить в эту категорию, если ничего "взрослого" в ролике нет? Этот вопрос обязательно возникнет на следующем январском заседании комиссии ФАС. Во всяком случае, "Уралинформбюро" его задаст представителям "Брусники" и "Восхода". Мы, конечно, не полицейские, а журналисты, но тоже удивились, когда увидели "палец" с подписью "Потому что "Брусника". И не просто удивились.

"Стоит отметить, что распространение в сети "Интернет" информации, выражающей в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, может быть квалифицировано по ч. 3 ст. 20.1 КоАП РФ как мелкое хулиганство", - подчеркивают в антимонопольном ведомстве.

Вадим ДЫНИН