«Итоги года — 2020»: эксперты и читатели Sostav выбрали лучшую рекламу года
Вот уже 15 лет Sostav вместе с читателями и экспертами рекламного рынка — топ-менеджерами брендов, рекламных агентств и медиакомпаний — выбирает лучшую рекламу года. Все этапы конкурса «Итоги года — 2020» завершены, и мы рады еще раз поздравить всех лауреатов одного из самых масштабных проектов для индустрии.
Борьба за лидерство традиционно шла в семи номинациях: «Ролики», «Digital», «Кампании», «Социальная реклама», «BTL», «Принт/Аутдор», «Брендинг». Голосование проходило в несколько этапов и длилось около месяца. За конкурсантов было отдано 55 888 пользовательских и 2 762 экспертных голосов.
Напоминаем, что в этом году мы решили держать втайне распределение призовых мест среди победителей вплоть до вручения «российского рекламного Оскара» – премии «Большая рыба», которая пройдет в феврале.
Итак, встречаем лучшую рекламу 2020 года!
Лучшие рекламные ролики 2020 года:Google — год в поиске 2020Клиент: Google РоссияАгентство: SLAVA
Кибердеревня 2077Агентство: birchpunk
Жорж Милославский попал в 2020 год в рекламе «Сбера»Клиент: «Сбер» (ПАО «Сбербанк»)Агентство: Leo Burnett Moscow (входит в Publicis Groupe Russia )
Лучшие digital-проекты 2020 года:Мой дом — моя крепостьКлиент: IKEA РоссияАгентство: Instinct
Исчезающие историиКлиент: Благотворительный фонд «Старость в радость»Агентство: Mozga Studio
ЛетайтеДомаКлиент: S7 AirlinesАгентство: TUTKOVBUDKOV
Лучшие рекламные кампании 2020 года:Простить нельзя расстатьсяКлиент: Avon РоссияАгентство: Marvelous
Имиджевая кампания «Альфа-Банка» с Иваном УргантомКлиент/Агентство: «Альфа-Банк»
МТС помог Дмитрию Нагиеву справиться с тоской в самоизоляцииКлиент: ПАО «МТС»Агентство: BBDO Moscow
Лучшая социальная реклама 2020 года: ВыборКлиент: Фонд «Обнаженные Сердца»Агентства: Marvelous , Grandma Production
Врачи на бортуКлиент/Агентство: S7 Airlines (совместно с Ассоциацией врачей авиационной медицины)
Ангелы в маскахКлиент: «Сбер» (ПАО «Сбербанк»)Агентства: MOSAIC, Hype Production
Лучшие BTL-проекты 2020 года:Российские бренды установили памятник курьеру в МосквеКлиенты: «Азбука вкуса», «Перекресток» (X5 Retail Group), Ozon, «Додо Пицца» и Delivery ClubАгентство: Possible Group
Банк «Точка» разработал аромат «Дух предпринимательства»Клиент: Банк «Точка»Агентства: РА «Восход», Daddy’s Film Production
Delivery судьбыКлиент: Delivery ClubАгентство: Ruport (входит в SA MEDIA GROUP )
Лучшая принт/аутдор-реклама 2020 года:
Мир без врачейКлиент: Фонд «Созидание»Агентства: e:mg , Re:evolution
Путешествия, которых все ждалиКлиент: S7 AirlinesАгентство: STEREOTACTIC
Не выходи из-за меняКлиент: АНО «Национальные приоритеты»Агентства: АДВ (креатив), Gallery (размещение)
Лучшие проекты в брендинге 2020 года: «Сбер»: капс, часы в логотипе и прощание с «банком»Клиент: «Сбер» (ПАО «Сбербанк»)Агентства: Landor&Fitch, «Щука», «Паратайп», Superdesigners, Media.Work
Rana. Spaghetti al neroКлиент: Giovanni RanaАгентство: ХРОМ
Игры с синим котиком: Depot провело ребрендинг молочной продукции «Милград»Клиент: «Милград» («Брянский молочный комбинат»)Агентство: Depot
С итоговыми позициями всех остальных финалистов конкурса по результатам голосования можно ознакомиться по ссылке ниже.
Все результаты
Поздравляем всех номинантов конкурса лучшей рекламы в России «Итоги года — 2020»!
Дмитрий Пёрышков, основатель и креативный директор DDVB :
Первое впечатление, что особо «креативных прорывов» было немного. Но потом понимаешь: это от того, что много отличных работ. Как ни странно, вся это ковидная вакханалия не сильно повлияла на качество креатива, а во многих номинациях как раз способствовала появлению классных кампаний. С нетерпением ждем результатов – в этом году «Итоги» держат интригу.
Владимир Ткачев, CEO Publicis Groupe Russia :
В этом году пандемия правила всей нашей жизнью – в том числе, и маркетинговой индустрией. Как это видно в ведущих призовых тройках и в топ-10 «Итогов года» – пандемия предоставила возможность сделать смелые и запоминающиеся маркетинговые кампании ведущим российским брендам и компаниям.
Единственный, кто ярко сопротивлялся этой адженде — это «Сбер», который продолжил идти выбранным до пандемии путем, совершив окончательную трансформацию в жизненно важную экосистему продуктов и сервисов для каждого жителя России. Поздравляю всех с наступающим Новым годом, желаю здоровья и, несмотря ни на что, держаться своего курса! А авторам всех призовых троек — до встречи на «Большой рыбе» в феврале.
Евгения Чурбанова, генеральный директор УК АУРА:
Считается, что ограничения дают новые стимулы для творчества. И 2020-й это в очередной раз доказал: много нестандартных решений – как творческих, так и продакшн. Ожидаемо большое количество сильных социальных проектов – пожалуй, самый сильный набор на все время проведения премии. Новые технологии – здесь, несомненно, лучший ролик года «Сбера» с технологией deep fake – уверена, ждет признание не только в нашей премии, но и на международном уровне. В общем, могу сказать точно, что российская реклама прошла испытания 2020-м годом. Хотя, все-равно хочется, чтобы он больше не повторился.
Мария Яковлева, директор департамента маркетинговых коммуникаций МТС:
Высочайшая конкуренция в категориях «Ролики» и «Кампании» сохранилась до самого финала. В этом году было много достойных работ – тем интереснее будет узнать, как распределись между нимипризовые места.
В 2021 году я желаю и агентствам и клиентам сделать действительно знаковые для индустрии проекты, которые не просто будут решать бизнес-задачи, но и двигать рекламную отрасль вперед.
Мы присоединяемся к поздравлениям Попечительского совета нашего проекта и хотим всем пожелать в наступающем году захватывающего вдохновения, неиссякаемого потока сил и возможностей на реализацию проектов, и, конечно, креатива!
Обладатели золота, серебра и бронзы конкурса лучшей рекламы России «Итоги года — 2020» будут награждаться в феврале на вручении экспертной премии «Большая рыба», которую Sostav проведет уже в пятый раз. До встречи в 2021 году!