Кто увеличил состояние во время пандемии и не упадет ли стоимость IT-компаний после эпохи ковида? 

Кто увеличил состояние во время пандемии и не упадет ли стоимость IT-компаний после эпохи ковида?
Фото: BFM.RU
В новой реальности — новые герои. Год, когда мы были вынуждены дистанцироваться и приспособились к новому способу общения. Онлайн-конференции в Zoom, собрания акционеров и даже вечеринки там же. Хочется даже сказать словами классика: «Zoom — как много в этом звуке!»
Сервис был и раньше, но популярность приобрел именно в пандемию. Клиентская база стала расти в геометрической прогрессии — а с ней и котировки. Буквально за первые месяцы карантина — плюс 360%.
Капитализация других IT-компаний тоже выросла, хоть и не так стремительно. Apple подорожала почти на 80%, Microsoft — поч1%, компания Alphabet (материнская компания Google) — почти на 30%, Amazon — на 71%, говорит инвестиционный менеджер компании «Открытие брокер»гматуллин.
Тимур Нигматуллин инвестиционный менеджер компании «Открытие брокер» «Также выделяются менее крупные, но не менее известные компании, такие как Netflix (+60%), Tesla (+690%) и Nvidia (+120%). Соответственно, крупнейшие акционеры этих компаний (в случае с Amazon это Безос, а в случае с Tesla — Илон Маск) продемонстрировали увеличение собственного капитала просто за счет переоценки рыночной стоимости акций. Другие компании, такие как Boeing, ExxonMobil, Wells Fargo, подешевели. Несмотря на то что сейчас они существенно подросли, все равно по этим компаниям с начала года динамика рыночной капитализации составляет примерно минус 40%».
Среди выигравших преобладают компании, которые либо самиистанционные услуги, либо помогают это делать другим. В первую очередь это электронная торговля, доставка товаров, онлайн-кинотеатры. Причем такой тренд — по всему миру. В России компании отрасли говорили о внушительном притоке клиентов за квартал, на который пришелся период самоизоляции, то есть апрель — июнь.
Упадет ли стоимость IT-компаний после эпохи ковида? Обвала не произойдет, но будет борьба за удержание потребителя, считает владелец IT-legal-компании «Катков и партнеры» Павел Катков.
Павел Катков владелец IT-legal-компании «Катков и партнеры» «Когда эпоха ковида кончится, эти бизнесы должны будут как-то удерживать потребителей, потому что часть этих потребителей все равно захотят офлайновых ощущений, захотят гулять по торговым центрам, примерять одежду, шопиться, проводить время как до изоляции. Я думаю, что офлайн-рынок немного отыграет назад, но не полностью. Часть этих потребителей все равно останется с дистанционными сервисами — подобно тому, как часть потребителей осталась, например, с кинотеатрами. То есть когда-то были кинотеатры, потом появились онлайн-кинотеатры, люди хлынули в интернет, но все равно продолжили ходить в кинотеатры. Потому что это не полная замена, это скорее новый тип потребления, и он не заменяет старый, а дает потребителю выбор».
Ослабить положение IT-корпораций пытаются и американские власти. Антимонопольные дела идут против крупнейших компаний. Не так давно стало известно, что Google и Facebook объединят усилия в отстаивании своих интересов. Гиганты так просто не сдаются. И это, видимо, тоже тренд.
Этот материал доступен в виде подкаста. Подписывайтесь на «Тренды и бренды от Business FM».
Видео дня. «Семейную ипотеку» предложили распространить на строительство домов
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео