Войти в почту

«Коммерсантъ»: Сбербанк заинтересовался покупкой «Ситилинка»

Сбербанк может купить «Ситилинк». Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники. По их данным, в конце прошлого года «Сбер» провел предпродажный аудит одного из крупнейших российских IT-дистрибуторов Merlion. Именно ему сейчас принадлежит «Ситилинк». Другой собеседник газеты отметил, что компании ведут переговоры о продаже «Сберу» розничных активов Merlion.

«Коммерсантъ»: Сбербанк заинтересовался покупкой «Ситилинка»
© BFM.RU

В октябре прошлого года трое совладельцев Merlion были задержаны по делу об организации убийства. Арестовали и бывшего вице-президента компании Бориса Левина.

В прошлом году Сбербанк уже интересовался покупкой доли в Ozon, а осенью начал переговоры с «М.Видео» о совместном развитии принадлежащего ей Goods.ru. Остановится ли «Сбер» именно на покупке «Ситилинк» и как на это повлияет ситуация в руководстве Merlion? Комментирует старший аналитик Газпромбанка Андрей Клапко.

— В стратегии Сбербанка прописан особый акцент именно на экосистемном бизнесе, в котором ключевой аспект на электронной коммерции с ожидаемым объемом проданных товаров к 2023 году на уровне 500 млрд рублей. И у Ozon, и у «М.Видео» есть, вероятно, амбиции построить свою собственную экосистему. Сбербанк, исходя из партнерства с «Яндексом», не раз отмечал, что любые покупки, любые партнерства будет делать только с четким выходом на контроль за активом. Поэтому, исходя из совокупности факторов, «Ситилинк» выглядит достаточно интересно. Оценить актив можно не меньше чем в 3 млрд долларов, исходя из того, что выручка у него 90 млрд рублей в 2019 году. Выручка сейчас активно растет у всех ретейлеров, сегмент высокорастущий, поэтому сделка наверняка станет достаточно большой, если она будет.

— Сложная ситуация Merlion, аресты топ-менеджеров, может как-то повлиять на эту сделку?

— Это может, наверное, подтолкнуть, облегчить переговорную позицию сторон. Но оценить, насколько это все-таки сыграет роль, пока сложно.

В пресс-службе банка напомнили, что «Сбер» и Merlion объявили о стратегическом партнерстве в сфере электронной коммерции еще в декабре. Информацию о продаже розничных активов ни Сбербанк, ни Merlion подтверждать не стали.

«Ситилинк» сейчас занимает значительную долю в дистрибьютере. В 2019 году среди онлайн-ретейлеров компания заняла второе место, уступив только Wildberries. Но у «Ситилинка» слишком узкий ассортимент товаров, чтобы стать реальным конкурентом «Яндекс.Маркета» и Ozon, каким его видит «Сбер», считает руководитель отдела исследований компании Data Insight Борис Овчинников.

Борис Овчинников руководитель отдела исследований компании Data Insight «Конечно, покупка «Ситилинка», если такая сделка состоится, в чем пока, на мой взгляд, не может быть никакой уверенности, это будет достаточно неожиданный шаг, потому что все-таки «Ситилинк» — это площадка, которая специализируется на рынке электроники, а рынок электроники по понятным причинам все-таки не считается наиболее перспективным из всех сегментов e-commerce просто в силу того, что уже значительная часть продаж электроники идет через онлайн, соответственно, потенциал роста за счет перетока покупателей из офлайна в случае с электроникой меньше, чем у других категорий, особенно если говорить про продукты питания или товары для дома. Но, с другой стороны, смена владельца «Ситилинка», если она произойдет, как раз открывает для площадки интересные перспективы. Понятно, что как онлайн-составляющая группы Merlion «Ситилинк», естественно, фокусировался на электронике, это было неизбежно, и было бы нелогично сильно расширяться в другие категории. Я не могу судить, насколько существующая ситуация с Merlion влияет и будет влиять на возможную сделку по покупке «Ситилинка». Внешне выглядит так, что влияет. От людей, предположительно более или менее осведомленных, я слышу уверения, что это два не связанных между собой процесса».

В розничные активы Merlion также входят сеть интернет-магазинов электроники «Позитроника» и сервисные центры «Сеть компьютерных клиник». Помимо них у дистрибьютера остаются несколько компаний — производителей программного обеспечения, техники и канцелярских товаров.