Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

Посещение торговых центров в новогодние праздники сократилось на четверть

Shopping Index в Москве и Санкт-Петербурге в новогодние праздники оказался примерно на четверть ниже прошлогодних значений. При этом россияне сократили траты на 10–15%, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные Watcom Group.
Посещение торговых центров в новогодние праздники сократилось на четверть
Фото: Sostav.ruSostav.ru
Так, в Москве в период новогодних праздников (1–10 января) индекс оказался в среднем на 24,6% ниже, чем 1–8 января прошлого года. В Санкт-Петербурге показатель сократился на 26,9% год к году. Преoup Роман Скороходов констатирует, что падение Shopping Index в период каникул примерно соответствует среднему за декабрь, когда в Москве показатель был меньше аналогичного значения прошлого года на 24,4%, а в Санкт-Петербурге — 30,3%. Тем не менее Скороходов называет цифры позитивными, указывая на отсутствие признаков угнетения активности покупателей.
Управляющий партнер &laquoнеры» Алексей Ванчугов отмечает, что на период новогодних праздников трафик в торгцентрах достигал примерно 85% от докризисного. По его словам, это связано исключительно с действующими на фоне пандемии COVID-19 ограничениями. Директор департамента торости компании JLL Полина Жилкина говорит, что в топовых объектах падение трафика держится на уровне 10–15% от уровня 2019 года, но торгцентры, где делался упор на развлекательную зону, просели намного заметней.
В МКБ указывают, что выручка ресторанов на минувших праздниках сократилась на 49% год к году, предприятий быстрого питания — на 10%. Обувные магазины, по данным банка, потеряли 16% выручки, сети товаров для дома — 21%, продавцы женской одежды — 27%. Эксперты не ждут позитивной динамики в начале года, но не исключают, что во втором квартале может начаться восстановление потребительской активности.
Не удалось повысить посещаемость ТЦ и «черной пятнице»: в торговых центрах Москвы и Санкт-Петербурга трафик оказался ниже, чем до распродаж. По мнению экспертов, несмотря на то, что «черная пятница» не привела к росту посещаемости, она помогла немного сдержать начавшийся спад.