Латвия готова наложить санкции на порт в Усть-Луге ради возвращения грузов из России

Второй по величине порт Латвии в Вентспилсе, согласно опубликованному отчету, стремительно теряет прибыль — это происходит из-за переориентации Россией своих грузов на порт Усть-Луга в Ленинградской области. На данном этапе российский порт пока работает не в полную мощность, и похоже, что Латвия готова пойти ва-банк и не допустить этого.

Латвия готова наложить санкции на порт в Усть-Луге ради возвращения грузов из России
© Слово и Дело
«Грузооборот Вентспилсского порта в 2020 году сократился на 36,9% по сравнению с 2019 годом», — сообщается в отчете.

Для латвийских портов 2020 год сродни чуме — пандемия коронавируса, наращивание активности российских портов и негативное отношение с Минском сказываются на том, что эта отрасль в Латвии находится на грани. Но они не теряют надежд и ищут способы хотя бы вернуть грузы из РФ. Однако вместо пути по налаживанию отношений и отказа от русофобской политики они выбирают любимый Западом метод — санкции.

«Заместитель председателя правления Вентспилсского порта Гиртс Валдис Кристовскис предложил Евросоюзу наложить на Россию экологические пошлины на порт Усть-Луга за переориентацию грузовых потоков из латвийских гаваней в собственные», — сообщается в материале издания BALTNEWS.

При этом в Латвии уверены, узнав о реальном положении дел Вентспилсского порта, европейские союзники откажутся принимать российские грузы из Усть-Луги и посодействуют восстановлению грузопотока в Латвии.

Порт в Вентспилсе не единственный, который страдает от переориентации российских грузов. Так, Рижский порт в своем отчете сообщил, что потерял около 73% переваливаемого из России угля. Экс-президент Латвии Валдис Затлерс в комментарии по поводу этой ситуации призвал одуматься латвийские власти, пока не стало совсем поздно.