СМИ: у некоторых торговых сетей возникли проблемы с поставками по фиксированным ценам

Некоторые торговые сети столкнулись с проблемами с закупкой подсолнечного масла и сахара по фиксированным ценам, так как производители либо отказываются продавать продукцию на таких условиях, либо игнорируют запросы. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источник в одной из сетей.

В середине декабря 2020 года правительство подписало соглашения с рядом производителей и сетей, в рамках которых предельная отпускная цена подсолнечного масла была установлена на уровне 95 рублей за 1 л, розничная — в 110 рублей за 1 л. Стоимость сахара была определена на уровнях 36 рублей и 46 рублей за 1 кг соответственно. Эти договоренности должны действовать до конца первого квартала.

Глава координационного совета Союза независимых сетей России Дмитрий Шадрин в беседе с изданием рассказал, что небольшие и средние сети закупали масло и сахар у дистрибьюторов, на которых не распространяются соглашения. Магазины попытались начать закупать эти продукты у заводов, но те не готовы работать без заключения договора поставки с малыми сетями.

Совладелец петербургской сети «Реалъ» (более 60 магазинов) Александр Мышинский рассказал, что группа «Русагро» готова продать сети по фиксированной цене только 30 тонн сахара в квартал, что в пять раз меньше потребностей, а остальной объем — по 43,5 рубля за 1 кг в упаковке с доставкой. по его словам, компании, которые фасуют оптовые партии, установили цены выше 45 рублей за 1 кг, так как на них не распространяются соглашения. Гендиректор «Русагро» Максим Басов сообщает, что группа отгружает клиентам не менее уровня прошлого квартала в рамках соглашения, при этом производство сахара у компании сократилось на 30%.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров сказал, что сложности небольшой розницы ожидаемыми. По его словам, крупные торговые сети имеют свои распределительные центры и мощную логистику, в то время как небольшие игроки тратятся на развоз товаров по магазинам. Эту функцию выполняли дистрибьюторы, которые не учтены в соглашениях, а производители не могут обеспечить желаемые цены для прямой работы с небольшой розницей. 

Другой собеседник издания на рынке отмечает, что небольшие сети не могут мотивировать на поставки по ценам федеральной розницы. Он не исключает, что, если проблемы с закупками не решатся, власти должны будут уточнить условия соглашений и прописать в них стоимость логистики.