Строившая дома в "Салават купере" "дочка" ГЖФ Татарстана признана банкротом

Что подвело "дочку" ГЖФ под банкротство?

Строившая дома в "Салават купере" "дочка" ГЖФ Татарстана признана банкротом
© Реальное время

Казанское ООО "ПСК "Народный дом" стала банкротом, выяснило "Реальное время". Компания занималась подрядами на стройках Госжилфонда при президенте Татарстана — в том числе достраивала дома в микрорайоне "Салават купере". Более того, эта компания на 99,9% и принадлежит Госжилфонду.

Процедура банкротства тянется еще с апреля 2020 года — тогда иск о банкротстве с требованиями на 3 млн рублей к компании подало казанское ООО "Эгида" (занимается электромонтажными работами). Ранее эта же компания взыскала через суд с ПСК "Народный дом" схожу сумму за работы в жилом доме на Оренбургском тракте. В середине 2020-го в компании ввели наблюдение, в октябре — конкурсное производство. Совсем недавно конкурсный управляющий копании завершил в ней инвентаризацию — обнаружилось несколько транспортных средств и дебиторская задолженность на сумму около 20 млн рублей.

Конкурсный управляющий компании Иван Маслов в разговоре с "Реальным временем" сообщил, что причиной банкротство стало "в том числе" снижение числа подрядов ГЖФ. При этом он добавил, что оснований для взыскание убытков с ГЖФ или других контролирующих должника лиц сейчас нет.

В пресс-службе Госжилфонда ответили лишь следующее: "Процедура банкротства данной организации введена в связи с неисполнением имущественных требований контрагента".

Как "Народный дом" подчищал недоделки за ПСО "Казань" и "Камгэсом"

ПСК "Народный дом" чаще всего светилась на стройках в "Салават Купере", причем была она там не с самого начала — компания взялась достраивать проблемные дома за другими подрядчиками. Так, ПСК "Народный дом достраивала дом 11-5 за ПСО "Казань". Директор ПСК "Народный дом" Рашид Мухаметшин тогда жаловался, что предыдущий подрядчик оштукатурил дом, не проведя проводку — пришлось все переделывать.

Кроме того, ПСК "Народный дом" достраивала дом в 12-м квартале за другим гигантом строительного бизнеса республики — "Камгэсэнергостроем". Однако компания занималас строительством и за пределами "Салават купере": так, в 2019 году ПСК "Народный дом" стала подрядчиком ГЖФ на двух домах в Алексеевске.

В настоящее время ПСК "Народный дом" не ведет строительство домов по соципотеке, добавили в Госжилфонде.

В середине десятилетия компания показывала положительные финансовые резульатты: так, в 2016 году ПСК "Народный дом зафиксировало 370,4 млн рублей выручки при околонулевой чистой прибыли, годом позже — уже 600 млн рублей выручки и чистую прибыль в 8 млн рублей. Однако уже в 2018 году выручка вновь упала до 370 млн рублей уже при убытке в полмиллиона рублей, а в 2019-м году ПСК "Народный дом" зафиксировал 172 млн рублей выручки и 17 млн рублей убытка.

Директор компании основал собственный бизнес

Как уже было сказано, компания на 99,9% принадлежит ГЖФ, оставшуююся долю поделили между собой Виктор Сорокин и Рашид Мухаметшин — последний с 2010 года был директором "ПСК "Народный дом". Любопытно, что в апреле 2019 года он зарегистрировал компанию с очень схожим названием, "СК "Народный дом" (у "ПСК "Народный дом" даже была в ней доля в 25%, но перед банкротными процедурами Мухаметшин стал единственным владельцем). Впрочем, каких-либо значимых финансовых результатов компания в 2019 году не продемонстрировала.

Кроме того, Мухаметшину принадлежит зеленодольское ООО "Компания Стройград", которое в 2020 году выиграла тендер на ремонт помещений в КГЭУ на 40 млн рублей. Выручка компании за 2019 год — 41 млн рублей, чистая прибыль — 441 тыс. рублей.

Сам Мухаметшин в разговоре с "Реальным временем" объяснил банкротство ПСК "Народный дом" тем, что "уменьшились объемы" строителсьвта и заказов от ГЖФ (с чем это связано — комментировать Мухаметшин не стал) на фоне накопившейся задолженности и подтвердил, что сейчас занимается строительным бизнесом вне орбиты ГЖФ.