Жители Санкт-Петербурга выбирают логотип общественного транспорта

Жителям Санкт-Петербурга предложили выбрать логотип общественного транспорта. Варианты дизайна опубликованы на сайте ГКУ «Организатор перевозок». Голосование продлится до 26 января, его итоги будут учтены при определении победителя конкурса.

Жители Санкт-Петербурга выбирают логотип общественного транспорта
© Sostav.ru

Для оценки петербуржцам представили пять логотипов. Они были отобраны жюри и для чистоты голосования не авторизованы, чтобы голосующие не отдавали предпочтение знакомым именам. Источники «Фонтанки» утверждают, что среди работ находится проект Артемия Лебедева, уже предлагавшего логотип города в 2015 году.

В первом варианте эмблема с городской гербовой архитектурой представлена на синем фоне, который ассоциируется с реками и каналами. В основе второго логотипа заложены буквы «П» – «Петербург» и «Т» – «Транспорт».

Третий вариант – простой, понятный и узнаваемый любым жителем Петербурга знак. Он готов к использованию на любом носителе и в любых условиях. На данный момент он является лидером голосования.

Четвертый знак соединяет в себе несколько версий – схематичные транспортные маршруты, перекрестки, дорожные развилки, которые вместе складываются в четырехконечную путеводную звезду. Простота графической части символизирует легкость перемещения по городу на общественном транспорте.

Последний из представленных вариантов довольно лаконичен: блок из скругленных кириллических букв «Т» и «П». «Т» стилизована под стрелку, направленную вверх и вправо, символизирующую движение вперед. Контур буквы «П» схож с силуэтом корпуса наземного общественного транспорта.

В 2019 году Санкт-Петербург официально обрел свой метабренд. Туристический стиль представило агентство SPN Communications. На логотипе изображено бирюзовое северное солнце, символизирующее «веру в гений человека, в прорыв и в озарение». Позже свой вариант народного логотипа предложила группа дизайнеров, которые предпочли остаться неизвестными.