Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

Многомиллионные требования за торговые марки «Холидей» могут оказаться фейком

Сегодня, 21 января в конференц-зале «AZIVUT Отель Сибирь» прошел круглый стол с интригующим названием «Холидей» продолжает «уничтожать» сибирских производителей». Поводом для него стали досудебные претензии, которые с конца прошлого года стали получать поставщики магазинов обанкротившейся компании «Холидей». Производители были обвинены в том, что незаконно использовали так называемые собственные торговые марки ритейлера. Общая сумма требований от имени ООО «Холидей Маркетинг» составила 482 млн руб.
Одна из претензий была адресована новосибирской компании ООО «Торговый Дом Воял». Этот производитель меда поставлял в магазины «Холидей» продукцию под маркой «Живая сила». В тридцатидневный срок от компании потребовали заплатить более 11 млн руб. Комментируя эту ситуацию, юрисконсульт Торгового Дома «Виал» Светлана Цедейко, рассказала «Прецеденту»:
- Этим торговым знаком мы пользовались по заказу компании «Холидей». По нашей информации, изначально собственником этой марки была именно компания «Холидей». До момента получения досудебной претензии мы не владели информацией о том, что сейчас ее владельцем является ООО «Холидей Маркетинг». В условиях пандемии у нас и так упали продажи, 11 миллионов для нас существенная сумма. Если представить угрозу взыскания таких денег, нам придется сократить производство либо вообще закрыться.
, представитель НОО «Опора России» рассказала, что эксперты Бюро по защите прав предпринимателей уже подключились к формированию правовой позиции для решения проблемы более чем 20 производителей, в адрес которых пришли финансовые требования.
- Ситуация с судебными прецедентами по взысканию компанией «Холидей Маркетинг» компенсации с производителей за якобы незаконное использование товарных знаков, ранее принадлежащих компании «Холидей», неоднозначна и должна быть проверена на предмет наличия признаков уголовно наказуемого деяния, - рассказала Наталья Пинигина.
Идентично оценил скандал с торговыми марками «Холидей» и уполномоченный по защите прав предпринимателей Николай Мамулат: «Это просто вымогательство и грозит для производителей Новосибирской области и других регион, которые столкнулись с подобными проблемами, финансовыми дефолтами».
Неожиданностью же стало то, что сам виновник торжества, ООО «Холидей Маркетинг», официально своей причастности к инициированию досудебных претензий не подтвердил. , которая представляет интересы (один из учредителей «Холидей Маркетинг»), заявила «Прецеденту»: «Мы никаким юристам заданий не давали. Ничего взыскивать не будем, считаем, что такая позиция применительно к поставщикам неправильна».
Отвечая на вопрос о природе самих претензий, которые в течение последних двух месяцев приходят бывшим партнерам «Холидея», Ирина Гребнева предположила, что это «какой-то излишне инициативный сотрудник не согласовал с руководством и учредителями компании свои действия». , представитель ООО «Холидей Маркетинг», выразился более определенно:
- О написании претензий якобы от имени «Холидей Маркетинг» ни директор, ни основной собственник информацией не располагают, они команду не давали. Злопыхателей у компании много. На мой взгляд, это какой-то заговор.
Впрочем, если скандал с брендами «Холидей» и окажется пустышкой, то судебный бэкграунд у истории взыскания компенсаций за нарушение исключительного права на товарные знаки, все-таки был. В картотеке арбитражного суда есть информация о четырех процессах, инициированных ООО «Холидей-Маркетинг» в 2019 году. Тогда иски были адресованы ТД «Морозко», ООО «Константа», ООО «ПК «Фарм-Про» и ИП Арефьева.
Торговый Дом «Морозко» обвиняли в неправомочном использовании торговой марки «Ай да еда», ООО «Холидей Маркетинг» потребовала заплатить ей в качестве компенсации 1 млн 482 тыс. руб.
Суд установил, что дизайн упаковки с товарным знаком «Ай да еда» разработала «Компания Холидей», она же инициировала производство пельменей и вареников под этой СТМ. Кроме того, было доказано, что «Холидей» и «Холидей Маркетинг» - это аффилированные компании. Суд счел действия «Холидей Маркетинг» не добросовестными и отказал ей в претензиях иск к Торговому Дому «Морозко». Позже это решение арбитража устояло и в апелляции.
Подобные иски от «Холидей Маркетинг» (на Алтае и в Омской области) к ИП Арефьева и ООО «Константа» были удовлетворены. Индивидуальному предпринимателю не удалось оспорить решение в вышестоящем суде. Больше повезло «Константе», сегодня, 21 января, Суд по интеллектуальным правам в Москве отменил решение арбитража Алтайского края.
С чем именно сейчас столкнулись бывшие поставщики сети «Холидей» - реальными финансовыми угрозами или фейком, станет понятно, если в суд поступит хотя бы один иск от «Холидей Маркетинг».
Для справки: ООО «Холидей Маркетинг» зарегистрирована в июле 2010 года, Уставной капитал компании основным видом деятельности которой является «исследование конъюнктуры рынка и изучение общественного мнения» миллион рублей. Незначительными долями бизнеса владеют Николай Скороходов и . Более 99 процентов компании принадлежит .
Ранее «Прецедент» писал о банкротстве ООО «Компания Холидей» и судебных процессах, в рамках которых оспаривались контракты поставщиков и ритейлера.
Светлана Воронкова