«Ведомости»: из гостиницы «Метрополь» ушли люксовые бренды
Компания Mercury — крупнейший в России продавец люксовых товаров. Она держала несколько дорогих бутиков в гостинице «Метрополь». 630 квадратных метров занимал бренд Valentino, 165 метров было у известного бренда часов Hublot.
Сейчас Mercury перевела Valentino в соседнее здание в Третьяковском проезде, а часы Hublot уехали в ЦУМ на Петровке. Бренд Versace хотели запустить в «Метрополе», а теперь он появится в «Барвиха Luxury Village» в Подмосковье. В «Метрополе» еще остались бренды Rolex и Patek Philippe, но, возможно, переедут и они. Об этом пишет газета «Ведомости».
Генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс считает, что это, может, и к лучшему.
Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group: «Розничная недвижимость в центре города очень развита. И переезд, например, из «Метрополя» в Третьяковский проезд — это не такое большое изменение. При этом у магазина будут витрины, и он будет стоять на трафике. А перемещение в «Барвиху» — это, опять же, скорее приближение к клиенту, нежели удаление от него. Каждые пять-восемь лет в принципе бутики должны обновляться и менять интерьер, обстановку и так далее. Магазины, которые расположены внутри гостиниц, и особенно те, которые не имеют витрины, — это вообще проблемная розничная недвижимость».
Что именно не поделили «Метрополь» и Mercury, не секрет: стороны не смогли договориться о ставках аренды. Она в том «золотом треугольнике», где расположен «Метрополь», достигает 4 тысячи евро за квадратный метр. В Mercury комментировать отказались, зато в гостинице дали развернутый ответ. По ее данным, продавец расторг договор в одностороннем порядке, при этом воспользовался нормой федерального закона, по которой малый и средний бизнес может просить льготы на период пандемии.
Вот только, по мнению администрации гостиницы «Метрополь», Mercury — это бизнес крупный, все-таки продает люксовые товары. Как может быть малой или средней компания, которая занимает 104-е место в рейтинге Forbes с выручкой в 110 млрд рублей? «Метрополь» подал на Mercury в суд.
Репутационные потери будут у обеих сторон, однако больший ущерб будет у продавца, считает исполнительный директор VSK Group Максим Тищенко.
Максим Тищенко, исполнительный директор VSK Group: «Я считаю, что всегда из любой ситуации есть выход только один — путем переговоров. Однако если одна из сторон все-таки прибегла к так называемому одностороннему расторжению, если дошло до судов, значит, стороны поссорились очень сильно. В большей степени Mercury будет проигравшей стороной. В договоре прописано, за какой срок арендатор должен известить о том, что он хочет расторгнуть договор, также существуют штрафные санкции. То есть, даже не пользуясь этими помещениями, Mercury все равно за них, скажем так, заплатит».
«Метрополь» добавляет: по договору ОКВЭД Mercury занимается торговлей мебелью, однако ни Versace, ни Valentino, ни Hublot, ни другие бренды диванами не торгуют. Обращаясь в суд, «Метрополь» хочет заставить продавца погасить долги за аренду. О том, получится ли, рассуждает управляющий партнер юридической группы Novator, адвокат Вячеслав Косаков.
Вячеслав Косаков, управляющий партнер юридической группы Novator, адвокат: «Суд при оценке основания для расторжения договора аренды в одностороннем порядке будет исходить из наличия данной компании в этом реестре. Непонятно, почему компания Mercury считает себя малым и средним предпринимательством. На мой взгляд, правда в этой ситуации будет на стороне компании «Метрополь». Безусловно, гражданское законодательство у нас позволяет расторжение договора в одностороннем порядке, опять же, не всегда. И суд очень часто разрешает такие вопросы, исходя из фактических обстоятельств дела, которые нам, пока мы не увидим конкретных документов, наверное, будет сложно спрогнозировать».
Гостиница уверяет, что продавцу предлагались хорошие скидки, но арендатор захотел опустить ставку до неприемлемого уровня. Это еще одна причина, почему «Метрополь», скорее всего, выиграет суд, считают эксперты. Все-таки сейчас не май прошлого года, полного локдауна нет, а трафик есть, и арендодатели не дают больших скидок по аренде. 20% сейчас — это уже большая льгота.