Профицит вагонов на рынке составляет порядка 250 тыс. ед.
«Ключевая проблема в части грузовых вагонов заключается в профиците. В 2019 году был обновлен рекорд производства, в первую очередь, полувагонов – 80 тыс. ед. Таким образом, мы столкнулись с ситуацией 2012 – 2014 гг., когда объемы поставок грузовых вагонов существенно превышали объемы списания. В то время, профицит привел к низкой арендной ставке, сокращению спроса на грузовые вагоны и комплектующие, а также осложнению поставок», - заявил М. Колесников.
Для решения вопроса он предложил разработать комплекс мер по поддержанию баланса парка грузовых вагонов на железнодорожной сети, включая утверждение единой методики определения потребного парка, а также проработать механизмы экспорта.
В свою очередь сенатор Игорь Панченко отметил, что были созданы колоссальные производственные мощности, а теперь они оказались избыточными.
«Зная, примерно, парк вагонов, мы имеем возможность сформировать график их выбытия из эксплуатации, и на ближайшие пять-семь лет получить потребность в грузовом подвижном составе. Мы можем такую работу сделать? Для того, чтобы сориентировать бизнес, чтобы не создавать дополнительных рабочих мест, мощностей, которые не будут загружены», - уточнил И. Панченко.
М. Колесников ответил, что Минэкономразвития готов совместно с Минпромторгом провести соответствующую работу по сложившейся ситуации.