Минтранс хочет сохранить монополию РЖД на локомотивы

Замглавы Минтранса Владимир Токарев считает, что монополию РЖД на грузовые локомотивы должна сохраниться, так как выход на дороги частных компаний может привести к экономическим и технологическим рискам для всей системы железнодорожного транспорта. Соответствующее письмо он направил в правительство, передает РБК.

Сейчас эксплуатировать грузовые локомотивы на путях общего пользования может только «Российские железные дороги». Ранее на совещании у первого вице-премьера Андрея Белоусова представители крупных железнодорожных операторов выступили с просьбой разрешить частным игрокам использовать свои локомотивы на немассовых маршрутах. Они считают, что это помогло бы РЖД сократить ежегодные расходы на закупку локомотивов.

По итогам совещания Минтранс должен был проработать вопрос допуска частных компаний на рынок локомотивов совместно с РЖД и потребителями. При этом источник в частном железнодорожном операторе в беседе с изданием отметил, что с бизнесом этот вопрос никак не обсуждался.

Токарев в письме правительству объясняет, что для использования локомотивов частные операторы создадут собственную производственную и эксплуатационную базу, которая повторит существующую, в результате чего снизится эффективность использования инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, которая принадлежит РЖД. Он также считает, что это приведет к снижению производительности локомотивов во владении РЖД и росту ее эксплуатационных затрат.

В то же время при критической загрузке отдельных направлений на железных дорогах эксплуатация частных локомотивов снизит их пропускную способность и увеличит транспортную нагрузку на экономику страны в целом. Отсюда появляется риск снижения положительных финансовых результатов работы РЖД.