Роман Кожевников: Пригласите нас за круглый стол переговоров!

«Советский спорт» продолжает серию интервью с представителями компаний из букмекерской отрасли.

Руководитель направлений маркетинга и пиара компании «МЕЛБЕТ» в беттинг-индустрию пришел из агентства, которое оказывало услуги букмекерам. Роман сразу же продемонстрировал свои таланты и компания, вместе с ним, получила премию «Открытие года» и вошла в топ-3 в номинации «Лучшая букмекерская компания 2020» по версии LoginCasino. В нашей беседе он рассказал о компании и своей работе.

– Иногда в жизни бывает совпадения. Я очень дружу с талантливым гитаристом, композитором и поэтом Павлом Черных. Он лидер группы «Мел», а название вашей компании «Мелбет». Невероятное совпадение.– Да, интересное совпадение. На самом деле все очень просто. Есть юридическое лицо ООО «Мелофон», и взяли в основу первые три буквы. Обязательно послушаю эту группу. Может, запустим какой-то совместный проект.

– Вы давно на рынке?– С 2012 года. Ранее работали как тотализатор. Как букмекерская компания - получили банковскую гарантию с февраля 2020 года. И с 16 апреля 2020 года официально работаем как беттинг компания. И ведь нельзя сказать, что мы самые молодые. Позже нас пришли «Bettery», совсем недавно вышел на российский рынок «Pin-Up». То есть это говорит о том, что отрасль успешно работает, и появляются новые игроки. Как раз эти три компании претендуют на премию «Дебют года».

– Мне кажется, что, когда в России только начинался букмекерский бизнес, в середине девяностых, все было в разы легче. Не было конкуренции. Помню только две конторы - «Фон» и «Марафон». «Фон» перерос в «Фонбет» и стал гигантом. Как можно конкурировать с такими акулами?– Я убежден, что сейчас заходить гораздо проще. Это потому, что уже существуют испробованные методы. Все научились рекламировать букмекеров и нет смысла изобретать велосипед и придумывать что-то новое в момент старта. Все базовые инструменты доступны. Текущая сеть интернета просто сумасшедшая. Главное — это выстроить качественный маркетинг. Мы используем методы, когда каждого партнера отбираем «руками». Массово с агентствами не работаем.

– Формула успеха от Мелбет?– Было много дискуссий, запускаться осенью или прямо во время самоизоляции. И ключевым шагом стало то, что мы подписали амбассадором знаменитого боксера Роя Джонса-младшего. Ну и далее - широкая рекламная компания и высокие коэффициенты. И еще в момент запуска была очень сильная линия киберспорта. Ведь игрокам кроме белорусского футбола ставить было попросту не на что. И широкая линия киберспорта дала нам хороший толчок. И это при том, что мы закупали огромное количество медийной рекламы непосредственно на непрофильных площадках: «Коммерсант», РБК, «Комсомольская правда». А ведь на этих ресурсах букмекеры никогда не были представлены так сильно. И вы знаете, это сработало очень эффективно! Так что можно подытожить формулу успеха. Это – амбассадоры, широкая линия, высокие коэффициенты и как можно больше медиа.

– Что касается киберспорта – насколько упал к нему интерес после возвращения футбола и других значимых спортивных событий?– Примерно на 25 процентов. Естественно, что многие вернулись к привычным АПЛ и Бундеслиге. Но, кто-то и прикипел.

– Основной доход идет от крупных клиентов? Или все же это очень много ставок по 500-1000 рублей?– У нас не так много людей, которые могут рискнуть миллионом, но есть, конечно, VIP-игроки. Их средний показатель 500000 рублей. Мы берем качеством, количеством и постоянными клиентами.

– А если идет месяц предсказуемых результатов, как сейчас в Лиге чемпионов. Сколько может терпеть букмекерская контора, чтобы не разориться?– Понимаете, какое дело. Основные клиенты продолжают играть. Очень мало тех, кто выиграл, вывел деньги и больше к нам не возвращается. То есть здесь все в долгую. И у нас есть силы работать. Иначе, букмекеры бы не выжили. Ведь часто бывает так, что все время выигрывает ФК Ливерпуль, и игрок ловит эту волну. Но для этого и есть определенный запас, чтобы ответить перед клиентом. Есть много людей, которые получают бонусы, играют на них, отыгрывают и выводят.

– Какой у вас подарочный депозит?– Базово – это до 15000 рублей на первый депозит, но мы проводим различные акции и сумма бонуса увеличивается.

– Не успели вы прийти в бизнес, как получили закон о целевых отчислениях. Люди до вас работали, и все было в порядке, а тут речь идет о каких-то баснословных деньгах в пользу российского спорта. Как нам объясняли до этого, у молодых компаний есть определенные льготы. Это так?– Нет, никаких поблажек для «Мелбет» не предусмотрено. Это очень болезненная тема. И большое непонимание вызывает, почему никого из букмекеров не пригласили за круглый стол, чтобы обсудить данный вопрос. Закон был принят максимально быстро перед Новым годом, когда все планируют бюджеты и закрывают предыдущие. А этот закон пролетел два чтения почти моментально. Раз – и уже на подписи. Не было обсуждения, ни договоренности, ничего. Думаю, что многие не смогут выдержать. До 27 сентября, пока закон не вступит в силу, все будет работать, но после того, когда будет 1,5 процента (не забывайте о 36 миллионах в год на оплату налога) — это очень больно.

– Возвращаясь к теме послов бренда. Как удалось заполучить Джонса, есть ли еще наметки на партнеров и по какому принципу вы их выбираете?– Когда мы выбирали Джонса – нам нужен был тот человек, который был бы известен всем. Например, один из знаменитых актеров. Рассматривали кандидатуру Антонио Бандераса. Необходимо было громко заявить о себе. Но сошлись во мнениях именно с Роем, который ко всей своей звездности еще и имеет свою школу в России и является гражданином нашей страны.

И еще что касается того, каким в моем понимании должен быть посол. Это тот человек, который работает на компанию. Работает в течении всего контракта, и к тому же будет сам проявлять инициативу. Мы обращали внимание на поведение во время переговоров, на охват его социальных сетей. И самое главное — адекватность. При этих данных можно придумать различные акции и интеграции. Джонс свое дело знает четко.

– А с кем еще работали?– Полтора года был контракт с пермским рэпером Сявой. Очень позитивный парень, мы остались довольны сотрудничеством с ним. Были интеграции в его клипы, которые набирали по 12 миллионов просмотров. И то, как он относился к сотрудничеству, нас очень радовало. В остальном у нас по персоналиям были разовые акции.

– По ТВ вашу рекламу можно увидеть?– Можно сказать, что нет. На данный момент, мы в процессе переговоров.

– С Евро связываете большие надежды?– Думаю, не только мы, а весь букмекерский бизнес.

– Вы, наверное, сразу вышли на рынок с готовым мобильным приложением?– А вот и нет, до сентября у нас была только мобильная версия. Но потом появилось и приложение, которым мы очень довольны. По статистике видим, что его скачивают очень даже хорошо.

– Задумываетесь о собственном СМИ?– Тут вопрос скорее в посыле. Не буду открывать все карты, но у нас есть идея, связанная с журналистикой, которой еще нет на рынке. Планируем сделать новостной ресурс, связанный с беттингом. Для чего он нужен? Мы хотим донести людям свое видение о нашем бизнесе. Букмекеры – это не средство заработка. Это развлечение. Мы продавцы адреналина, такого же азарта, как дайвинг или альпинизм, за который люди платят. Важно играть так, чтобы это было в удовольствие. И в этом издании нужно показать, что букмекеры – не мошенники. Мы хотим научить клиентов играть правильно.