Пять причин того, почему пора обновить стратегию бизнеса

Многие компании все еще работают, выдержали падение доходов, карантины, пережили первоначальный спад. Теперь им нужно использовать этот период восстановления и заложить основу для будущего роста. И вот – пять основных причин, по которым компаниям необходимо инвестировать в обновление своей стратегии роста уже сегодня, чтобы:

Пять причин того, почему пора обновить стратегию бизнеса
© Финансовая газета

превратить срочность кризиса в импульс будущего; получить преимущество перед новыми тенденциями; адаптироваться к рынку, ориентированному на технологии; воспользоваться сильным кадровым резервом; встроить устойчивость в свою стратегию.

Принимая во внимание эти причины и действуя в направлении обновления стратегии роста, предприятия могут позиционировать себя для достижения успеха в восстановительном и постпандемическом мире. Они будут лучше понимать проблемы своих клиентов и то, что они как бизнес могут сделать для их решения, тем самым работая над увеличением доли рынка, выходом на новые рынки и ростом доходов.

Превратите срочность кризиса в импульс будущего

Возьмите импульс, энергию и безотлагательность, которые были вложены в выживание бизнеса во время пандемии, и используйте их для роста, по мере того как мы выходим из пандемии. На сегодняшний день бизнес сосредоточен на выживании. Были предложены временные решения и обходные пути, позволяющие предприятиям работать и обслуживать клиентов как можно лучше. Эти изменения варьируются от создания возможностей удаленной работы и увеличения возможностей для обслуживания клиентов в цифровом формате и до самостоятельного приготовления еды дома – все реализовано для обеспечения непрерывной работы бизнеса.

В то время как раньше компании могли сдерживать расходы, необходимые для дальнейшей цифровизации бизнеса, модернизации внутренних операций, расширения ассортимента продукции или выхода на новые рынки, пандемия вынудила компании изменить курс и направить все силы руководителей на поддержание доходов и снижения затрат или в конечном итоге на выживание компании. Некоторые предприятия, конечно, снизят импульс из-за бешеных темпов изменений, с которыми они боролись, чтобы обновить операции на ранних стадиях пандемии и вернуться к более нормальным темпам «обычной» работы. Однако существуют возможности и для других предприятий, которые предпочитают извлекать выгоду из текущего меняющегося ландшафта и внутреннего импульса существующих изменений.

Одна из основных проблем, связанных с изменениями, – это то, что мало кому они нравятся: сотрудники их опасаются, а руководство требует больших усилий. Однако во время этой пандемии все понимают необходимость трансформации. И серьезные изменения уже происходят. Этот импульс – это то, что компании должны и дальше не просто сохранять, но и развивать, настраивая себя на будущий рост, поскольку требуются долгосрочные структурные реформы, инвестиции и изменения способов работы для более эффективного решения проблемы роста в постпандемическом мире. Потенциально это может привести к значительным инвестиционным требованиям и серьезным изменениям в работе. Организации могут использовать текущее время слабой экономики, чтобы продолжить свою эволюцию и попытаться адаптироваться у новой реальности. Поступая так, потенциально любая компания может обойти большую часть конкурентов.

Получите преимущество первопроходца в новых тенденциях

Мир изменился из-за пандемии. Будьте первым в своей отрасли, кто распознает тенденции и извлекает из них выгоду. Пандемия повсюду изменила общество, способствуя ускорению некоторых тенденций, таких как, например, внедрение новых технологий и цифровизация, или взрывной рост удаленной работы. Эти тенденции предоставляют ценные возможности тем организациям, которые могут извлечь из них выгоду. Чтобы воспользоваться преимуществами возникающих тенденций, предприятиям необходимо рассматривать изменения на макроуровне и со стратегической точки зрения, ориентированной на будущее. Например, рассматривая снижение посещаемости розничных магазинов, рост электронной коммерции и рост удаленной работы, можно сделать вывод, что затронутые организации должны учитывать эти поведенческие изменения и формировать решения, основываясь на том, какие изменения и тенденции являются временными, какие – постоянными, а какие будут развиваться с течением времени.

Глобальный опрос руководителей, проведенный McKinsey в июле 2020 года, показал, что 62% респондентов считают, что меняющиеся потребности и ожидания клиентов, вызванные пандемией, сохранятся в будущем. Важно отметить, это не означает, что все изменения, вызванные пандемией, сохранятся. В качестве примера рассмотрим влияние COVID-19 на страховую отрасль. Опрос 2500 страховых клиентов, недавно проведенный Ipsos, свидетельствует о растущем интересе потребителей к продуктам страхования жизни и здоровья, при этом доступ к виртуальным услугам здравоохранения считается более важным для потребителей, чем выплаты наличными.

Это подчеркивает меняющиеся потребности потребителей и различные способы, как страховые компании могут трансформироваться уже сейчас. Важно отметить, что если рассматривать вышеприведенный факт в совокупности с другими тенденциями, такими как повышенный спрос на цифровые каналы продаж, он может служить ориентиром для принятия страховщиками решений о том, какие продукты они предлагают и как они их предлагают. Однако если они хотят это сделать, им нужно действовать как можно раньше. И действовать быстро.

Адаптироваться к рынку, ориентированному на технологии

Технологии и растущая цифровизация были широко распространенными темами в мировой экономике. Пандемия привела к резкому увеличению этих тенденций, и предприятиям необходимо продолжать продвигаться в этом направлении. COVID-19 служит только для ускорения и усиления этих тенденций. Признаки технологической революции есть повсюду, будь то акции технологических компаний, подталкивающие фондовый рынок вверх, потребители, ускоряющие переход на цифровые каналы покупок, или персонал, вынужденный работать из дома.

Сравнение результатов опроса McKinsey в июле 2020 года с опросами прошлых лет показало, что в среднем предприятия ускорили цифровизацию большинства аспектов своей организации. В России средняя доля цифровых взаимодействий с клиентами подскочила до 65% с 25% в мае 2018 года. Организациям необходимо эффективно реагировать на эту тенденцию, определяя, как они могут использовать преимущества технологий для адаптации и улучшения своих методов работы. Будь то страховые компании, переходящие на предложения цифровых полисов, или банки, переходящие к расширению предложений в онлайне, чтобы заменить личные посещения отделений, компаниям необходимо сосредоточится на том, как технологии могут помочь им в развитии.

Согласно глобальному исследованию BCG Digital Strategy Roadmap 2020, до пандемии примерно 50% компаний «отдавали приоритет цифровым преобразованиям». Однако в настоящее время это число составляет более 80% компаний, что указывает на то, что «ускорение их цифровой трансформации является стратегической необходимостью». Уровень цифровизации может стать уравнителем – уравнять правила игры между конкурентами разного размера и открыть новые рынки для организаций. Технологии должны обеспечивать стратегию и создавать прочную платформу для расширения клиентской базы.

Воспользуйтесь преимуществами обширного кадрового резерва

В связи с пандемическим сокращением рабочих мест количество высококвалифицированных специалистов, ищущих работу, очень велико. Пандемия привела к сокращению рабочих мест во всех отраслях. Несмотря на то что эта ситуация является ужасной, она дает положительный эффект. У бизнеса есть возможность привлечь лучших. Кадровый резерв (если это можно так назвать) тех, кто ищет работу, сейчас самый высокий за последние 20 лет.

По мере того как организации обдумывают, как двигаться вперед, им следует подумать о необходимых способностях и наборах навыков, отсутствующих в их составе сейчас. Новые области роста означают, что внутри организаций требуются новые таланты, а пандемия предоставила прекрасную возможность нанять лучших и развить новые точки роста. Сейчас бизнес может принимать смелые решения, основываясь на своей обновленной, четко определенной стратегии роста.

Добавьте устойчивости в свою стратегию роста

Предприятия увидели, как неожиданные потрясения могут повлиять на их отрасль и конкурентоспособность. Если что-то и продемонстрировала эта пандемия с экономической точки зрения, так это хрупкость глобальных цепочек поставок. Мы видели это на ранней и средней стадиях пандемии. Китай, мировой производственный центр, остановился, его последствия ощущались бизнесом во всем мире. Хотя глобальные цепочки поставок не влияют на каждый бизнес, все компании должны учитывать основной посыл. Компании не могут себе позволить слишком полагаться на одного поставщика, клиента, процесса или стороннего технологического программного обеспечения – всего, что может выйти из строя не по вине бизнеса.

Ключевой вывод для бизнеса заключается в том, что устойчивость должна быть встроена в их стратегическое планирование. Компании не могут продумать все возможные варианты и не всегда могут спланировать все потенциальные риски. Однако важно продумать возможные риски во время стратегического планирования, обеспечить лучшую готовность и обеспечить гибкость стратегии роста.

Способность компании повторять, пробовать что-то, измерять результаты и корректировать позволяет ей быстро менять операции, когда она сталкивается с внезапными неблагоприятными условиями. Во время этой пандемии технологии и возможность быстрого масштабирования и внедрения были спасением для ряда предприятий, таких как офисные организации. Однако они не смогли спасти других, таких как организаторы мероприятий и гостиничный бизнес. Гибкие стратегии станут основой будущего существования.

Время настало

Объективно мир все еще находится в глубине пандемического кризиса. Хотя в некоторых странах число активных случаев заболевания снизилось, большая часть мира все еще борется со второй волной вируса. Тем не менее первоначальная паника и строгие экономические ограничения утихли, правительства переключаются на то, как бороться с вирусом, сохраняя при этом активность экономики. Формируется новая реальность, которая, вероятно, сохранится в течение следующих нескольких лет, поскольку мы все научимся работать в условиях, характерных для COVID-19. Таким образом, сейчас решающее время для компаний, чтобы оценить и обновить свою стратегию роста.

Стратегия – это эволюция; успешные компании постоянно анализируют, оценивают и адаптируют его. Организации должны уловить импульс, который они использовали для выживания, и использовать его как трамплин для роста. Переходя к будущему росту, организации могут выявлять и извлекать выгоду из возникающих тенденций, получая преимущество первопроходца в таких тенденциях, как внедрение технологий и цифровизация глобального бизнеса. Для достижения этого от организаций могут потребоваться наращивание существующих внутренних возможностей и поиск внешних резервов.

Пандемия сделала вам неоценимый подарок: рынок лучших кандидатов. Сочетание всего этого с акцентом на стрессоустойчивость, способность менять бизнес-стратегию и операции и быть гибкими позволит предприятиям выйти из этой пандемии в более сильном положении, чем они были, и быть готовыми к росту в новом году.