Спонсор Логинова: «При Прохорове сборная не испытывала недостатка средств. Как минимум за это ему спасибо»

Управляющий партнер корпорации «Технониколь» Сергей Колесников поделился мнением о роли Михаила Прохорова в развитии российского биатлона, а также высказался о привлекательности биатлона для спонсоров. 

Спонсор Логинова: «При Прохорове сборная не испытывала недостатка средств. Как минимум за это ему спасибо»
© Sports.ru

Колесников оказывает спонсорскую поддержку чемпиону мира Александру Логинову и занимается строительством стадионов в регионах. 

– С точки зрения инвестиций роль Прохорова большая. Вложил много своих средств, это и мои наблюдения, и слова участников процесса того времени. Много вкладывал в спортсменов, обеспечение, проживание, докторов, тренеров. Сборная не испытывала недостатка средств. Как минимум за это ему спасибо. Он искреннее верил, что это приведет к победам – собственно, победы и были.

– Прохоров хотел сделать биатлон окупаемым – это вообще реально?

– В сегодняшних реалиях – нет. Не знаю ни одной бизнес-модели, в которой он мог бы окупаться.

Есть окупаемость не денежная, которой я касался. Это то, что позволяет людям посмотреть на меня и компанию другими глазами, а мне получить другое отношение. Ни для кого не секрет, что отношение к богатому человеку в России, условно говоря, неоднозначное, чаще негативное. Я бы хотел это хоть немного изменить.

Мы можем быть полезным социуму; мы не против этого мира, а его часть. Мы так же встроены во все проблемы и какие-то хотим решать. Денег это никогда не принесет, но я никогда и не рассчитывал.

– Наш биатлон действительно потерял привлекательность для спонсоров?

– Отвечу субъективно: да. Денег стало меньше, частный бизнес, скорее всего, будет скептически относиться к предложениям СБР с точки зрения окупаемости.

Здесь большую реакцию можно ждать от госкомпаний. Не зря на рукавах биатлонистов написано «Газпром», а у лыжников «Лукойл». Я не знаю подробностей, но мне кажется, что если бы эти компании не помогали, федерациям было бы очень непросто. Частный бизнес оголодал. Не знаю, какие нужны усилия, чтобы уговорить частников вкладываться в лыжи и биатлон. Футбол – еще может быть, его чаще показывают, реклама более звонкая.

Я не маркетолог. Было бы здорово пригласить моих маркетологов, которые будут на цифрах раскладывать ситуацию в биатлоне и лыжах. Когда я это слушаю, то обычно теряю фокусировку на 10-й минуте, но понял так: лыжи и биатлон – далеко не самый любимый спорт у нашей аудитории, внимание не первостепенно. Но это только мои суждения, – сказал Колесников. 

Интервью миллиардера, который влюблен в биатлон: строит стадионы, сам бегает и стреляет, спонсирует Логинова