Союз кинологических организаций предложил Минтрансу увеличить допустимый вес провоза животных в самолете

Союз кинологических организаций России предложил Минтрансу повысить предельно допустимый вес животного (включая вес переноски) в багажном отделении самолета с 50 до 75 килограммов, сообщает газета «Ведомости».

Союз кинологических организаций предложил Минтрансу увеличить допустимый вес провоза животных в самолете
© BFM.RU

Президент союза Владимир Уражевский отмечает, что россияне очень часто хотят провезти животное весом, например, 55 килограммов, что по авиационным правилам невозможно. Допустимый вес провоза животного в самолете включает в себя и вес клетки, который может достигать 15 килограммов.

По словам Уражевского, ограничение веса багажа до 75 килограммов — распространенная международная практика. Например, KLM и Air France разрешают провозить в багажном отсеке животных весом до 75 килограммов, а Emirates вообще не устанавливает максимальный вес животного и только ограничивает на размер клетки.

В Минтрансе заявляют, что никаких решений по данному вопросу пока не принято. Предложение находится на стадии обсуждений с перевозчиками. Комментирует аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

— Сегодня законодательство не обязывает авиакомпании перевозить животных. Авиакомпания сама определяет, что ей важнее: сохранить лояльность пассажира и предоставить ему максимум сервиса и возможности перевозить любых животных либо, наоборот, ввести какие-то более жесткие правила и ограничить количество животных, перевозимых своими самолетами. Например, я интересовался в тех же Japan Airlines, они сказали: никаких животных ни при каких условиях в пассажирском салоне мы не перевозим, только в багажном отсеке.

— Тогда непонятно, почему потребовалось участие регулятора, почему не дать решить этот вопрос исключительно с перевозчиком?

— Видимо, есть какая-то верхняя планка, потолок, и это тоже обусловлено, наверное, своими характеристиками, возможно, в первую очередь самолета. Есть габариты животного — и общественники на это указывают, но есть еще и возможности воздушных судов, например размер багажной двери. Есть ограничения по весу одного чемодана — 23 килограмма, то есть грузчик физически может поднять и загрузить этот чемодан, а вот клетку, которая весит 75 килограммов, с трудом представляю, как ее будут тягать и смогут ли действительно ее очень аккуратно поднять на борт самолета, не ударить, не уронить. Тяжелые грузы — это задача больше для транспортных компаний, чем для пассажирских.

В авиакомпании «Россия» говорят, что перевозка животных весом 75 килограммов не востребована у пассажиров, но если такая необходимость возникает, то «для этого выполняется специальный рейс». В Red Wings заявляют, что в случае принятия новых правил готовы взять на борт животное до 75 килограммов, но при соблюдении определенных требований к переноске.

Большинство пассажиров неохотно сдают своего питомца в багаж самолета. В 2019 году в центре внимания СМИ оказалась история пассажира «Аэрофлота»: чтобы не расставаться с котом во время полета из Риги во Владивосток, он подменил его другим, меньшим по весу.