Денежные страсти в Clubhouse: селебрити раскрыли ценники на привлечение аудитории и модерацию

После того как новая соцсеть Clubhouse, пока что доступная только для пользователей Apple, внезапно набрала резкую популярность в России, давно присутствующие в рунете блогеры решили на этом заработать.

Денежные страсти в Clubhouse: селебрити раскрыли ценники на привлечение аудитории и модерацию
© BFM.RU

Российская аудитория голосовой соцсети всего за неделю выросла в 20 раз. В нее пришли крупные бренды, топ-менеджеры и чиновники. Имеющий почти 250 тысяч подписчиков в Clubhouse Илья Варламов заявил, что только его приход в комнату соцсети — так называемое «молчаливое участие», которое подразумевает привод подписчиков, — стоит 500 тысяч рублей. Модерация и организация комнаты со спикерами от Варламова обойдется в 900 тысяч.

Расценки на такую деятельность сейчас, действительно, выросли. Однако надо учитывать, что одна комната Clubhouse вмещает не более 5 тысяч человек, говорит бывший редактор отдела медиа «Ведомостей», а ныне директор по взаимодействию с индустрией «Яндекса» Ксения Болецкая:

Ксения Болецкая директор по взаимодействию с индустрией «Яндекса» «Появились профессиональные люди, которые берут деньги конкретно за модерацию. Один из таких людей заявил, что он берет 40 тысяч, сказал, что это даже маловато, потому что запросов очень много. В Clubhouse пришло много брендов, больших корпораций, и они готовы платить за привод аудитории в комнаты. Не знаю, найдется ли тот, кто готов заплатить миллион рублей за модерацию, аккаунтов все равно 5000, поэтому это будет миллион рублей за 5000 человек. Если кто-то такой найдется, будем понимать, что это не за стоимость охвата, а за то, чтобы мероприятие заметили уже за пределами Clubhouse».

Автор телеграм-канала «Интернет-аналитика» Алексей Никушин говорит, что если люди готовы за это платить, значит, так оно и есть:

Алексей Никушин автор телеграм-канала «Интернет-аналитика» «Если Илья Варламов считает, что его приход в комнату стоит полмиллиона рублей, если люди готовы за это платить, значит, так оно и есть. Но, наверное, стоит вспомнить известную цитату Жванецкого: «Мало знать себе цену, нужно еще пользоваться спросом». Я думаю, это хайп, чтобы СМИ, радио и все остальные говорили и писали об Илье Варламове. Очень классный ход с точки зрения пиара. Я могу сказать, что мой приход в комнату стоит на 50 тысяч дороже. Просто тема перегрета, но как монетизировать Clubhouse, непонятно».

Журнал Forbes пишет, что есть и другие пользователи сервиса, которые берут деньги за «молчаливое присутствие в комнатах». Издание приводит пример основателя компании-производителя кровельных, гидроизоляционных и теплоизоляционных материалов «Технониколь» Игоря Рыбакова, который, по его словам, берет по 150 тысяч рублей за присутствие до полутора часов. Эти деньги, по его словам, он направляет на благотворительность. По данным Forbes, на 20 февраля количество российских пользователей Clubhouse составило около 200 тысяч человек.