«Связной» тестирует формат маркетплейса

«Связной» на базе собственного онлайн-магазина планирует запустить маркетплейс, добавив товары для офиса, дома, автомобиля и игрушки. Так компания планирует развиваться в условиях снижения продаж смартфонов, сообщает «Коммерсант».

«Связной» тестирует формат маркетплейса
© Sostav.ru

«Связной» начал собирать команду для реализации проекта еще прошлом году. Также в 2020 году он вышел на рынок крупной бытовой техники. Сейчас на сайте компании представлено уже более восьмидесяти категорий: товаров для дома и ремонта, офиса, автомобильные товары, гигиенические средства и детские товары.

Ритейлер тестирует две модели реализации товаров от партнеров. В первом случае он выкупает товар только после того, как получит заказ на него. Во втором случае партнер отгружает «Связному» товар под реализацию, а при отсутствии спроса может забрать обратно. В перспективе компания планирует ввести комиссию для партнеров с продаж их товаров. Но пока на них, по словам одного из источников издания, приходится только 2% от всех онлайн-продаж «Связного».

Эксперты полагают, что традиционный формат салона сотовой связи уже неэффективен из-за снижения продаж смартфонов. По подсчетам гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, с начала 2019 года «Связной» снизил количество салонов вдвое, до 2,5 тыс. точек. Запуск маркетплейса поможет повысить эффективность «Связного», считает Михаил Бурмистров, позволив монетизировать онлайн-трафик и увеличить средний чек.

В прошлом году «Связной» открыл магазин нового формата – «конструктор» с экосистемами и зонированием. Пространство разделили на четыре зоны, которые можно менять в зависимости от спроса клиентов.