Фотосессия, торты, шампанское или деньги в конверте. Как отметили 8 Марта в столичных офисах?

Business FM спросила у предпринимателей, как они поздравляли своих сотрудниц с 8 Марта и сколько на это потратили. Генеральный директор компании «Оптимальная логистика» Георгий Властопуло рассказал, что уложились в 100 тысяч:

Фотосессия, торты, шампанское или деньги в конверте. Как отметили 8 Марта в столичных офисах?
© BFM.RU

— У нас это такое событие, оно постоянное, и мы постоянно поздравляем своих женщин. У нас как обычно: цветы, конфеты, торты, шампанское. А в этот раз мы даже сделали очень интересно. Наша служба персонала поставила в большой переговорке фотостенд, пригласили фотографа, и наши прекрасные барышни делали там фотосессию, с вентиляторами, со всеми делами. Мне кажется, они остались очень довольны.

— А у вас много женщин в коллективе?

— Больше, чем мужчин, процентов 55-57, наверное.

— Вы как-то от компании выделяете деньги на все это дело или скидываетесь?

— Преимущественно от компании, но кто имеет возможность, тот может скинуться, там незначительная сумма. Но большую часть расходов, конечно, берет на себя компания. Это касается и праздника 23 февраля. Девчонки тут просто зажгли, сделали такой стенд красивый с нами со всеми, с фотоколлажем. Поздравляли нас, пели песни. Они даже забрендировали пиво, очень было красиво.

— Много денег на это выделяете?

— Очень скромно. Но заказать красивый торт из хорошей кондитерской — 30-50 тысяч. Фотосессию заказать, стоимость фотографа и аренда стенда. Это все очень незначительные средства, я думаю, что любая компания — средняя, крупная, где работает больше 100 человек — уж точно может позволить раз в году делать приятное своим барышням. И это правильно. В сотку уложились.

Рассказывает генеральный директор группы компаний «Ямал Инжиниринг» Александр Толстых:

— Сейчас уже оригинальничать не приходится, даем небольшую сумму в подарочном конверте, а раньше, конечно, старались что-то приобрести. Но опять же, мы прислушивались к мнению самих дам аккуратно так, и все-таки всем одинаковыми сертификатами все равно не угодишь, кому-то просто лишние деньги не помешают. В конце концов, деньги — это возможность самостоятельного выбора. Хочу еще подчеркнуть, у нас ввиду нашей специфики женщин не так много работает, поэтому с сильной головной болью в этом году мы не сталкиваемся, конечно. И, безусловно, цветы.

— Вы на это просто все скидываетесь или компания выделяет деньги на это?

— Это компания выделяет деньги, мы как акционеры выделяем деньги. У нас на самом деле в настоящий момент всего несколько дам работает, потому что мы все-таки занимаемся стройкой, инжиниринг — своя специфика, поэтому бюджет априори не может быть большой. В компаниях, в которых тысяча сотрудников, там совершенно другая, конечно, история.

Комментирует генеральный директор компании по производству оптических приборов «Левенгук» Антон Епифанов.

— Поздравляем, цветочки, да. Обязательно поздравления, добрые слова. Это не воля компании, это скорее частная инициатива мужчин. Нельзя сказать, что это традиция, и нельзя тем более сказать, что это обязательство или какое-то заранее запланированное мероприятие. Принято же поздравлять женщин, у нас с наступающим поздравляют. Нас тоже поздравляют

— А у вас женщин много?

— У нас половина.

— Финансово сама компания в этом не участвует, люди сами скидываются?

— Да, сами скидываются, сами организовываются, хотят — ходят, хотят — не ходят — это совершенно вне интересов компании. Компания отвечает за проведение корпоратива раз в год, все платит. Так делается каждый год, но вот в этом году не было.

В ВТБ заявили, что россияне на треть увеличили расходы на подарки к 8 Марта. Траты достигли 1,2 млрд рублей, что на 39% больше, чем годом ранее. Больше всего — в два с лишним раза — выросли расходы на женские аксессуары. При этом средний чек одного подарка снизился за год на 10%. Самая популярными покупками остались косметика и парфюм. Расходы на них уже превысили 300 млн рублей, что на 37% больше, чем перед 8 марта 2020 года.