В Госдуме предложили лишать свободы на срок до трех лет за фейки о росте цен на продукты
В России хотят ввести уголовную ответственность для физических и юридических лиц за распространение ложной информации, которая ведет к стихийному ажиотажу, в виде штрафов от 200 до 800 тыс. рублей и лишения свободы сроком до трех лет, пишут «Известия». Такой законопроект разработал депутат Госдумы от «Единой России» Анатолий Выборный. Новые нормы дополняют статью УК 185.3. «Манипулирование рынком» третьей частью, в которой появляется ответственность за «Публичное распространение заведомо ложной общественно значимой информации об изменении розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости».
По словам Выборного, спекулянты и недобросовестные торговцы нередко сеют панику, размещая фейки с целью создать ажиотажный спрос на товар, а затем поднимают на него цены, объясняя подорожание сумасшедшим спросом. В России работают и иностранные торговые сети, поэтому нередко подорожание связано с их попытками подогнать наши внутренние цены под мировую конъюнктуру. Так что это еще и вопрос национальной безопасности, считает депутат.
ФАС в целом поддерживает введение ответственности за умышленные ценовые фейки.
Новость
Во фракциях Госдумы к законопроекту отнеслись по-разному. С одной стороны, депутаты признают, что механизм регулирования стихийного роста цен нужен, однако возникает вопрос: как он будет работать. Возможно, просто надо вести с населением разъяснительную работу, чтобы люди понимали, что их обманывают, заявили в «Справедливой России». Как прокомментировали в ЛДПР, дополнительные механизмы контроля роста цен нужны, но без каких-либо перегибов. Надо привлекать к ответственности тех, кто эти цены взвинчивает, и наводить порядок с торговыми сетями, которые пользуются таким ситуациями. В КПРФ считают, что иногда для роста цен есть вполне объективные причины и нужно больше производить и осуществлять закупки за рубежом, если свой продукции не хватает.
Президент «Опоры России» Александр Калинин уверен, что бизнес будет против принятия законопроекта. Заместитель исполнительного директора Ассоциации компаний розничной торговли Владимир Ионкин полагает, что будет очень сложно отличить провокатора от эксперта. По его словам, наверное, паникеров и провокаторов нужно наказывать, но как четко определить эту грань? Исполнительный директор Масложирового союза России Михаил Мальцев готов законопроект поддержать. Гендиректор Национального союза производителей говядины Роман Костюк считает, что такой законопроект не нужен. Однако, по его мнению, информировать людей о провокациях, которые способны привести к росту цен, необходимо.
Новость