В России появится налог на блогеров

Российских блогеров, зарабатывающих на рекламе, могут обложить налогом на доход физических лиц. Об этом свидетельствует перечень мер по поддержке российский IT-индустрии, выработанный Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России. Кто и в каком размере будет оплачивать новый налог, в материале DEITA.RU. Нововведение Минцифры хочет закрепить на законодательном уровне, разработав к середине 2021 года соответствующий закон. Иностранные компании, такие как Facebook, YouTube, Instagram, Twitter, TikTok и прочие, будут обязаны уплачивать в российский бюджет «налог за российских блогеров с доходов от рекламы в блоге». При этом иностранные юридические лица будут выступать в качестве налоговых агентов блогеров. Согласно плану, в Минцифре рассчитывают на увеличение поступлений в бюджет за счет «рекламных блогеров». Проект разрабатывают Минцифры совместно с Минэкономразвития и Федеральной налоговой службой. Инициативу «легализации» таких доходов прокомментировал YouTube-блогер Александр Гамбаров, известный под псевдонимом «Габар». «Пока было немного просмотров на сериях, рекламу брали максимум в одну серию в месяц, и стоила она 10–15 тысяч рублей. Как только просмотры на канале выросли и стоимость рекламы стала превышать 30 тысяч рублей за выпуск, у меня не осталось другого выбора, кроме как открыть юридическое лицо. Сейчас совсем не представляю возможности работы без ИП, так как и рекламодателей, готовых платить наличными, практически не осталось. Да и платя налоги, работать гораздо спокойнее», - рассказал ведущий YouTube-шоу «Игры Габара». Стоит отметить, по мнению ряда аналитических платформ, индустрия интернет-блогов с интегрированной рекламой достаточно прибыльна. Только в 2020 году российские видеоблогеры заработали порядка 18 миллиардов рублей, утверждает компания BloggerBase. Как рассказал президент ассоциации интерактивной рекламы IAB Russia Борис Омельницкий, интеграции рекламных сообщений в блогерский контент - это охватный и эффективный инструмент, который рекламодатели охотно используют, но маркетинг в социальных сетях сегодня выглядит как фрагментированный «дикий Запад» - этот рынок пока еще формируется. А вот в данных компании BloggerBase специалист усомнился. «Блогерские платформы и продюсерские центры публикуют цифры, которые отличаются в разы: диапазон от 2,4 млрд до 18 млрд рублей 2020 году. Все подходы и оценки вызывают интерес, но требуют верификации и согласованной методики оценки рынка», - рассказал Борис Омельницкий. Реальную цифру доходов в данном секторе назвать сложно, потому что многие блогеры получают свой гонорар на личный счет. «Как будут находить владельцев аккаунта, в котором прошла реклама? Например, не все владельцы аккаунтов в YouTube, Twitter, Instagram, «В контакте», TikTok и «Одноклассниках» известны. Сначала нужно сделать так, чтобы иностранные компании открыли в России свои полноценные представительства, выполнили ранее принятые законы, и только потом есть смысл выдвигать к ним новые требования», - считает глава Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров Владимир Зыков. Многие эксперты полагают, что инициатива Минцифры потребует серьезных изменений в налоговом законодательстве. В самом же ведомстве уверены, что инициатива позволит обратить в бюджет более 40 млрд рублей, что даст возможность снизить социальные взносы для IT-отрасли с 14 до 7,6%, а налог на прибыль – с 20 до 3%.

В России появится налог на блогеров
© Deita.ru