Арест, банкротство и заграница: печальная судьба первых резидентов Свободного порта Владивосток

Накануне стало известно об обысках у одного из крупнейших предпринимателей Владивостока Дениса Сараны, который по совместительству является соучредителем одного из первых резидентов Свободного порта Владивостока. Бизнесмена подозревают в незаконном экспорте стратегически важных ресурсов. Это не первая печальная история с резидентами «революционного» для России режима – свободного порта Владивостока.  Как сложилась судьба первых пяти резидентов СПВ, разбиралось ИА DEITA.RU.  Первым резидентом СПВ стало ООО «Тихоокеанская инвестиционная компания». Компания планировала построить в Славянке международный порт, гостиницу и другие объекты. Проекты компании были согласованы еще в октябре 2015 года, правда соглашения с КРДВ не последовало. Совладельцем компании выступали две компании - «Транзит-ДВ» Игоря Польченко и китайская инвестиционная компания «Чжун Гун Синь». Однако грандиозные планы так и остались на бумаге. В 2019 году по решению Арбитражного суда ООО «Тихоокеанская инвестиционная компания» была ликвидирована. Первые договоры с пятью компаниями были подписаны пять лет назад, 16 марта 2016 года. Тогда соглашения с КРДВ подписали ООО «Владивостокский рыбный терминал», ООО «ТРК Приморское кольцо», ООО «ЭРЗО», ООО «Ментор» и ООО «Каскад».  Не для всех компаний первая пятилетка закончилась успешно, некоторые работали в минус. Компания ООО «Ментор» с 2019 года находится в процессе ликвидации. Компания была зарегистрирована в Шкотовском районе и занималась сельским хозяйством. В 2018 году предприятие сработало в минус на 24 тысячи рублей.  Компания из Находки ООО «Каскад» продолжает работать, импортируя продукты из Китая, Тайваня и Южной Кореи. Ее чистая прибыль в 2019 году составила 11,81 млн рублей. Правда, еще пять лет назад практически сразу же после подписания соглашения с КРДВ в компании сменился генеральный директор, вместо Владимира Мазина ее возглавил Дмитрий Лисица. В 2019 году предприятие заплатило налогов на сумму 2,3 млн рублей, а также страховых взносов на 815 тысяч рублей.  Продолжает работать ООО «Энергия резино обработки» (ООО «ЭРЗО») за пять лет предприятие сменило только адрес, переехав с улицы Раздольной на Суханова. Компания успела посудиться в Арбитражном суде, выступая ответчиком по иску администрации Уссурийска. В 2019 год предприятие заплатило 1,1 млн рублей налогов.  Куда интересней история ООО «ТРК Приморское кольцо» и его генерального директора Виталия Веркеенко. За пять лет в компании произошла рокировка генерального директора, если в 2015 году Приморским кольцом руководил Виталий Веркеенко, то в 2017 году он сложил с себя полномочия и стал мэром Владивостока. Правда, не продержавшись на посту и года, он ушел из городской администрации, а в 2019 году снова возглавил Приморское кольцо. Примерно в тоже время он покинул Россию, переехав по работе в Японию, где и продолжает находиться со всей своей семьей. О своей жизни он рассказывает в социальных сетях. За это время компания работала пока только в минус, в 2019 году чистая прибыль Приморского кольца ушла в минус на 74 млн рублей. За 2019 год предприятие заплатило по 2,4 млн рублей налогов и страховых взносов.  Куда грустнее история может сложиться с ООО «Владивостокский рыбный терминал». В среду, 10 марта, стало известно, что соучредителя Дениса Сарану задержали следователи ФСБ. Дело связано с его другим предприятием ОАО «Владивостокский морской рыбный порт», источники в силовых ведомствах сообщали, что расследование идет по факту незаконного экспорта металлолома. С 2017 года Денис Сарана возглавляет Ассоциацию резидентов ТОР и СПВ. Также его связывают со строительной компанией «Комкон-2» и бывшей вотчиной Виталия Веркеенко ООО «Сумотори-Авто».

Арест, банкротство и заграница: печальная судьба первых резидентов Свободного порта Владивосток
© Deita.ru