СТМ иностранных сетей: перспективы для российских производителей

Сегодня уже 8 % продовольствия, реализуемого в мире торговыми сетями, продается под их собственными торговыми марками, сообщил руководитель «Агроэкспорта» Дмитрий Краснов. В 2019 году объем СТМ оценивался в 343 млрд долл., и в ближайшие годы среднегодовой темп роста в сегменте ожидается на уровне 2,5 %. Тема перспективности выхода на международный продовольственный рынок через СТМ обсуждалась на онлайн-конференции Федерального центра «Агроэкспорт». — На рынках Азии, Африки и Ближнего Востока рынок СТМ будет расти быстрее, чем традиционный ритейл, и здесь мы видим большую перспективу для российских производителей, — пояснил Дмитрий Краснов. По его словам, при подготовке Концепции развития экспорта продукции АПК через международные торговые сети с использованием сетевых СТМ было проведено исследование и сформированы матрицы перспективных категорий продуктов питания, определены основные принципы взаимодействия торговых сетей с поставщиками. Кроме того, подготовлен перечень условий, необходимых для развития экспорта, определены основные инструменты продвижения и сформирована дорожная карта по выходу в иностранные торговые сети для российских производителей. — Работа в сегменте СТМ открывает экспортные возможности для средних и даже небольших производителей, поскольку в данном направлении качественный продукт и необходимый уровень сервиса со стороны поставщика играют большую роль, нежели «раскрученный» бренд», — считает исполнительный директор «Ринкон Менеджмент» Константин Корнеев. СТМ позволяет выйти в ритейл и пулу производителей, которые по отдельности не имеют возможности занять место на полке, особенно такой канал может быть интересен производителям нишевых товаров, таких как мед или дикоросы, добавил он. Сегмент СТМ во всем мире набирает обороты, на развитых рынках в рознице доля СТМ может превышать 40-50 % по определенным категориям продуктов, а иногда и доходить до 80 %, сообщил руководитель направления Fresh департамента СТМ «Ашан Ритейл Россия» Жан-Паскаль Дешмекер. — Это эффективный способ предложить уникальный продукт, ориентированный на целевую аудиторию и максимально отвечающий ожиданиям и потребностям покупателей во всех ценовых сегментах, — прокомментировал Дешмекер. Для поставщиков же это наиболее прямой и короткий путь выхода на полки зарубежных сетей, а также возможность выстроить долгосрочные отношения с крупным ритейлом. Однако, по его словам, для успешного взаимодействия торговым сетям важны открытость партнера-поставщика, способность адаптировать продукт и оперативно реагировать на изменения потребительских предпочтений, а также гарантировать стабильное качество продукта. Информацией о развитии сегмента СТМ в ритейле Казахстана поделился Азамат Османов, председатель правления «Magnum Cash and Carry» — лидера розничной торговли в центральноазиатской стране. — В пандемию мы начали проект СТМ и закрыли год с долей СТМ в обороте 1,2 %. К концу текущего года планируем выйти на 1,8 %. В 2021 году в сегмент СТМ будут добавлены консервы, пиво, молоко, кетчупы, масло, маргарин, — сообщил Азамат Османов и пригласил к сотрудничеству российских производителей. Участники дискуссии высоко оценили положения Концепции, указав на детальную и всестороннюю проработку вопроса и практическую пользу данного документа.

СТМ иностранных сетей: перспективы для российских производителей
© Sfera.fm