Войти в почту

«Вымпелком» планирует купить рекламно-технологическую платформу

«Вымпелком» (бренд «Билайн») ведет переговоры о покупке российской группы OTM, владельца технологической платформы для автоматизации и планирования закупок интернет-рекламы. Речь идет о приобретении более 51% доли, сообщают «Ведомости» со ссылкой на источник.

«Вымпелком» планирует купить рекламно-технологическую платформу
© Sostav.ru

По словам источников издания, Veon, владеющая оператором, уже обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) за одобрением сделки. В пресс-службе ФАС подтвердили, что получили ходатайство Veon.

В OTM входит сеть интернет-видеорекламы Videonow и сеть мобильной видеорекламы VideoTarget. Платформа позволяет проводить programmatic-закупки рекламы на мобильных устройствах и стационарных компьютерах. Для таргетирования рекламы OTM использует инструментарий больших данных (big data), собираемых из различных источников.

Veon ведет переговоры о покупке трех компаний, входящих в группу, – ООО «ОТМ», ООО «ОТМ ворлд вайд» и ООО «Видеонау», знает источник, информированный о сделке. По данным «СПАРК-Интерфакса», совокупная выручка этих трех юрлиц в 2019 г. превысила 540 млн руб., чистая прибыль – 2,2 млн руб. Аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин оценивает контроль в группе ОТМ в 2–2,5 млрд руб.

Опрошенные изданием эксперты называют сегмент рекламных технологий перспективным для операторов сотовой связи. Так, МТС сейчас развивает это направление, например, предлагая корпоративным клиентам использовать данные об абонентах, которыми они располагают, для нужд малого и среднего бизнеса. Наличие у экосистемы собственных данных о пользователях повышает для нее ценность платформы сбора, обработки и управления данными.