Войти в почту

Мэр праздничного города: Repina branding обновила айдентику компании «Дон Баллон»

Создавать праздник – искусство, особенно в мире пандемийных ограничений. Можно еще пойти более глобальным путем и придумать «воздушный» символ «города», в котором это событие происходит постоянно. Команда Repina branding рассказала о разработке маскота и обновленного фирменного стиля для компании «Дон Баллон».

Мэр праздничного города: Repina branding обновила айдентику компании «Дон Баллон»
© Sostav.ru

КонтекстКомпания «Дон Баллон» — крупный поставщик воздушных шаров и товаров для праздника в сегменте B2B, в планах у бренда есть еще открытие розничных магазинов. У клиента был логотип и горячо любимый персонаж, но он устарел и больше не вписывался в стратегию компании, выглядел достаточно детским.

Аудитория B2B и розницы разная — это необходимо было учесть и отразить в брендинге. Перед нами стояла задача разработать позиционирование, обновить образ персонажа и создать айдентику бренда «Дон Баллон».

ЗадачаНа первом этапе проекта было разработано позиционирование бренда. За несколько лет клиент прочно занял свою нишу на рынке и стал экспертом в области товаров для праздника. Это требовало обновления смыслов и визуального языка, отражающего новую позицию компании.

Валерия Репина, основатель и креативный директор Repina branding :

Когда мы исследовали конкурентную среду, поняли, что практически ни у кого на этом рынке нет понятного позиционирования и целостной айдентики. А ведь тема праздника очень ресурсная, и с ней приятно работать. У нас была благодатная почва — персонаж, которого можно сделать эмоциональным, создать ему легенду, характер и динамику, отражающую суть компании. Для нас было важно сделать его ненавязчивым и вариативным.

Мэр праздничного городаКоманда агентства разработала основную идею и персонажа, отражающую позиционирование бренда: Дон Баллон — мэр праздничного города. Это профессионал, которому можно доверить праздник.

Новый маскот — первый в своем деле, эксперт, с определенными чертами характера. По легенде, он имеет итальянские корни, приветлив и честен, а для настроения носит яркую одежду.

Анвар Курбанов, арт-директор Repina branding :

Наш клиент прошел достаточно долгий путь поиска правильного баланса, реализованного в айдентике. Ему было сложно абстрагироваться от привычного логотипа, сделанного много лет назад, но позиция компании на рынке стала другой, и это было важно отразить. Мы использовали преемственные цвета — красный и синий, сделали их более сдержанными и мягкими. Наполнили героя жизнью и личностными чертами. Дизайн получился чистым, современным, и, главное, способным решать коммуникационные задачи бизнеса.

Вездесущий Дон БаллонВизуально персонаж состоит из шаров — главного праздничного атрибута, а в его костюм добавлены элементы, которые становятся частью айдентики. Каждый предмет облика Дона Баллона можно использовать отдельно.

Например, шляпа, рука и сами шарики дальше работают в сочетании с типографикой, используются в макетах, рекламных материалах и анимациях. Таким образом создается эффект присутствия бренда – даже когда мы не видим самого персонажа.

Система позволяет постоянно менять визуальный ряд, оставаясь в рамках единого фирменного стиля, – собирать и разбирать дизайн на отдельные элементы для использования на анимированных баннерах и в сториз на разных площадках.

Григорий Синчугов, директор по развитию компании «Дон Баллон»:

Маскот нашей компании «жил» с самого открытия, еще с 90-х годов. Мы прекрасно понимали, что пришло время обновлений, и «Дон Баллон» не может позволить себе устаревшую айдентику. Repina branding — не первое агентство, в которое мы обращались с задачей создания нового фирменного стиля и персонажа, но каждый раз персонаж терял свой характер и индивидуальность. Только эта команда смогла услышать все пожелания и предложить близкое нам решение.

Мы получили динамичного героя, который вызывает улыбку, создает праздничное настроение, при этом выглядит лаконично и в меру серьезно. А продуманная дизайн-система и ее вариативность поможет реализовать наши планы по продвижению бренда и повышению продаж.

Состав творческой группы:

«Дон Баллон» (клиент)

Repina branding (агентство):

Креативный директор – Валерия РепинаАрт-директор – Анвар КурбановБренд-стратег – Александра ХолоднаяДизайнеры – Евгений Пахомов, Даниил СерковМенеджер проекта – Дженнет Мурсалова