Предпринимается еще одна попытка снять с мели контейнеровоз Ever Given
Этой ночью попытка снять во время прилива с мели контейнеровоз Ever Given, который заблокировал Суэцкий канал, провалилась. Сегодня будет предпринята еще одна попытка освободить судно с применением дополнительных ресурсов — к Ever Given выдвинулись еще два буксира.
Роскосмос
Планируется, что они попытаются вытянуть судно, пока экскаваторы будут освобождать левый борт судна от песка и ила. Работы будут продолжаться в течение всего дня.
По подсчетам компании Lloyd’s List, один час блокировки Суэцкого канала обходится мировой торговле в 400 миллионов долларов. В связи с этим представитель транспортной группы Fesco Герман Маслов ранее сообщил о том, что клиенты компании, перевозившие грузы только через Суэцкий канал, стали рассматривать вариант транспортировки из Азии в Европу через территорию России.
Такую перевозку могут организовать как через сухопутные российские погранпереходы, так и по морю из стран региона в порт Владивостока с дальнейшей перегрузкой и отправкой товаров по железной дороге в Европу. Инцидент с Ever Given повысит привлекательность российского маршрута, объемы на котором и так продолжают расти, в особенности для китайских компаний, являющихся основными поставщиками товаров из дальневосточного региона в Европу.
А вот еще примерные последствия блокировки Суэцкого канала судном Ever Given для мировой экономики.
Главное:
— в очереди на проход через водную артерию стоят более 320 судов;
— по данным Bloomberg, ежедневные потери из-за перекрытого канала составляют около $9,6 млрд;
— в пробке застряли свыше 13 млн баррелей нефти, в том числе и российской (всего на $800 млн);
— в пятницу цены на нефть выросли на 4%;
— из-за недельного простоя Суэцкого канала рост мировой торговли может упасть за год примерно на 1,4 п. п., что эквивалентно $230 млрд, заявили аналитики страховой компании Allianz.