Контейнеровоз Ever Given наконец освободил Суэцкий канал

Контейнеровоз Ever Given наконец освободил Суэцкий канал

Контейнеровоз Ever Given наконец освободил Суэцкий канал
© Logistics News

В настоящее время более 370 судов ждут, чтобы пройти через канал

Гигантский контейнеровоз длиной 400 м (1300 футов), заблокировавший Суэцкий канал почти на неделю, наконец, был освобожден после грандиозной спасательной операции с использованием буксиров.

Не сразу было ясно, когда можно будет возобновить движение по каналу. Суэцкий канал, связывающий Азию с Европой и Ближним Востоком, является одним из самых загруженных торговых путей в мире. Компании были вынуждены изменить маршрут судов.

Питер Бердовски, генеральный директор голландской спасательной компании Boskalis, сказал, что Ever Given был снят с мели в 15:05 (13:05 по Гринвичу) в понедельник, «тем самым снова сделав возможным свободный проход через Суэцкий канал».

Судно было отбуксировано за пределы канала для дальнейшего осмотра. Участвовавшие в операции буксиры сигналили гудком.

Президент Египта Абдул Фаттах ас-Сиси поблагодарил египтян за их усилия по «прекращению кризиса» в канале, соединяющем Средиземное море с Красным морем.

Нарушение мировой торговли не закончится срывом Ever Given. Согласно списку Ллойда, в настоящее время более 370 судов ждут, чтобы пройти через канал, включая контейнеровозы, танкеры и балкеры. Ожидается, что устранение этого отставания займет несколько дней.

Некоторые корабли уже покинули регион, предпочтя альтернативный, более длинный маршрут вокруг южной оконечности Африки. К ним присоединятся другие суда, следующие из Восточной Азии в Европу, операторы которых решили не рисковать, ожидая открытия канала.

Неизбежно, что грузы прибудут в пункт назначения намного позже запланированного срока. Когда они прибудут в порт, могут возникнуть заторы, в то время как будущие расписания рейсов были нарушены.

Ожидается, что в результате затора стоимость доставки товаров в Европу вырастет. Эксперты отрасли предупреждают, что последствия для хрупко сбалансированных цепочек поставок будут ощутимы в ближайшие месяцы.

Ever Given водоизмещением 200 000 тонн село на мель в прошлый вторник утром из-за сильного ветра и песчаной бури, что ухудшило видимость. Чтобы спустить его с мели, Boskalis направил специальную спасательную команду SMIT Salvage Papendrecht. Сначала они освободили корму и нос, несмотря на сильный ветер.

По словам Boskalis, было извлечено около 30 000 кубометров песка, задействовано в общей сложности 11 портовых буксиров и два мощных морских буксира. В воскресенье чиновники канала начали подготовку к выводу из примерно 18 000 контейнеров на борту, чтобы облегчить нагрузку. В контейнерах перевозится огромное количество различных предметов, а страховая стоимость груза оценивается в сотни миллионов долларов.

Власти Суэцкого канала предупредили, что на ликвидацию отставания от графиков кораблей, застрявших на северном и южном концах канала, может потребоваться до трех дней.

Судоходная группа Maersk заявила, что на устранение возможных перебоев в глобальных перевозках могут уйти недели или месяцы.

Тем временем Ever Given доставляется к Великому горькому озеру, которое находится между двумя участками канала, где он будет подвергнут полной проверке, сообщил технический менеджер судна Bernhard Schulte Shipmanagement.

В нем говорится, что сообщений о загрязнении или повреждении груза не поступало, а первоначальные расследования исключили любой механический отказ или отказ двигателя как причину заземления на прошлой неделе.

По словам представителей BSM, индийский экипаж из 25 человек, который находится на борту судна, находится в безопасности и в добром здравии, добавив:

«Их усердный труд и неутомимый профессионализм очень ценятся».

#Транспорт #Море