Фейс-контроль вне закона: россиянам больше не будут навязывать странные услуги

Правительством разработан новый проект закона, согласно которому, продавцы больше не смогут навязывать клиенту ненужные условия и услуги. Договор между клиентом и продавцом, который будет выходить за рамки устанавливаемого перечня, будет признаваться ничтожным. Об этом сообщает DEITA.RU. Новый перечень желательных и нежелательных услуг разрабатывается Кабинетом министров в рамках законодательной инициативы по внесению изменений в Закон «О защите прав потребителей». Сейчас документ изучает подкомиссия по совершенствованию контрольных функций при правительственной комиссии по проведению административной реформы. Согласно новым правилам, операторы связи лишатся возможности в одностороннем порядке повышать тарифы или отключать клиентам домашнее телевидение. Практика показывает, что в договоры с потребителями часто включаются условия, противоречащие закону, считает глава правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев. «Подготовленный законопроект повышает гарантии защиты прав потребителей и предусматривает перечень условий, ущемляющих их права», - указал юрист. Список сформирован по результатам изучения судебной практики, в частности, решений Арбитражного суда. К примеру, анализ показал, что навязываемая финансовыми учреждениями страховка на выдачу потребительского кредита, чаще всего признается незаконной. Это обусловлено тем, что данный тип страхования является дополнительной услугой. Теперь же пункт о незаконности оказания дополнительных услуг за плату без получения согласия потребителя могут внести и в Закон «О защите прав потребителей», что не позволит стороне, предоставляющей услуги, отказать в исключении из договора спорных пунктов. «Подготовленный законопроект запрещает отказывать человеку в исключении из договора неправомерных условий, - пояснил Груздев. - Нельзя будет отказывать в заключении договора на том основании, что гражданин настаивает на исключении недопустимых пунктов. Инициатива предусматривает сроки компенсации потребителям убытков, возникших из-за включения в договор неправомерных условий». Кроме того, юрист добавил, что требования о возмещении убытков подлежат удовлетворению в течение десяти дней со дня их предъявления потребителем. Помимо этого, еще одним нарушением Закона «О защите прав потребителей», может стать клубный «фейс-контроль». «Развлекательные заведения не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами», - рассказал член Ассоциации юристов России Коба Оржония. Однако это не означает, что в развлекательное учреждение теперь попадет каждый – допустимым остается в клубах дресс-код, что является объективным критерием. Еще об одной «занимательной» поправке сообщалось ранее. Речь идет о новых возможностях автолюбителей доказать свою правоту при получении штрафа за превышение средней скорости.

Фейс-контроль вне закона: россиянам больше не будут навязывать странные услуги
© Deita.ru