На неделе Байден представил публике инфраструктурный план. Благодаря плану и налоговым субсидиям планируется улучшить 20 тыс. миль автомагистралей и дорог, отремонтировать 10 тыс. мостов и к 2030 году выстроить сеть из 500 тыс. зарядных устройств для электромобилей.
Также он содержит:
изначально заявленный объем плана в 3 трлн долларов сокращен до 2 трлн долларов; 180 млрд долларов на НИОКР; 115 млрд долларов — дороги и мосты; 85 млрд долларов — общественный транспорт; 80 млрд долларов — Amtrak и грузовые ж/д перевозки; 42 млрд долларов — порты и аэропорты; 100 млрд долларов — широкополосную связь; 111 млрд долларов на водную инфраструктуру.
Откуда взять деньги?
повысить налог на прибыль коммерческих предприятий (corporate taxes) с 21% до 28% (возвращение к дотрамповскому уровню); принудить ТНК платить значительно больше налогов в США на прибыль, которую они извлекают за рубежом.
Любой план настолько хорош, насколько хорошо его исполнение. Но сперва его нужно утвердить (республиканцы пока против).