«Яндекс.Услуги» и The Clients запустили кампанию против одиночества
Несмотря на то, что категория онлайн-услуг существует не первый год, пользователи до сих пор продолжают прибегать к аналоговым и не совсем удобным способам решения своих бытовых задач. Поэтому «Яндекс.Услуги» решили перезапустить бренд — чтобы не только расширить знание о себе, но и стать новым стандартом в категории. Креаторы The Clients рассказали Sostav о разработке новой коммуникационной стратегии компании.
Контекст«Яндекс.Услуги» — это сервис для решения бытовых задач, с помощью которого можно найти любого специалиста: от сантехника и электрика до косметолога или выгульщика собак. Компания меняет стандарты современного городского быта, диджитализируя сферу услуг, которая даже в 2020 году продолжает жить в офлайне.
Аудитория бренда — жители мегаполиса. Они привыкли решать свои проблемы с помощью самых разных онлайн-сервисов, но такие вещи, как внезапно сломавшийся кран или выбор бригады для ремонта выбивают их из привычной колеи. В такие моменты можно легко почувствовать свою беспомощность перед рутинными вопросами и даже одиночество – если разделить веселье не откажутся многие, то желающих решить за тебя проблемы найдется гораздо меньше.
ИдеяТак мы пришли к роли бренда: «Яндекс.Услуги» — сервис, который не позволит горожанам чувствовать себя одинокими наедине с какой-либо бытовой проблемой. Ведь это не просто агрегатор специалистов и услуг, а сервис, отвечающий за подбор исполнителя, качество связей между заказчиком и исполнителем и результат.
В роликах кампании обычные бытовые проблемы драматизируются и трансформируются в сюрреалистичные образы — чтобы подчеркнуть ощущения одиночества и беспомощности, которые испытывают герои, оставшись наедине со взбесившейся стиральной машинкой или бесконечно капающим краном.
Видеоряд подводит зрителя к логичному выводу: «Хорошо, что любую проблему можно решить всего в несколько кликов с помощью сервиса "Яндекс.Услуги", который никогда не оставит в беде».
Александр Божко, креативный директор The Clients :
Все мы сталкивались с ситуацией, когда на кухне неожиданно прорвало трубу, а из навыков и инструментов у тебя только отчаяние. Это уныние, нахлынувшее перед лицом бытовой неприятности, и является проблемой, с которой борется и которую успешно побеждают «Яндекс.Услуги». Сервис, который всегда рядом. Сервис, который решит любую твою боль за пару кликов.
Также в кампанию важно было интегрировать новый фирменный стиль сервиса, разработанный агентством ONY. В основе визуала — желтые и оранжевые графичные «руки» — это и руки мастера, его главный инструмент, и связь заказчика с исполнителем, и олицетворение самих «Яндекс.Услуг». Эти элементы ожили в демочасти, кивижуалах и шестисекундных роликах.
Таким образом, в коротких роликах мы интерпретировать новый фирменный стиль «Яндекс.Услуг» и драматизировать ощущение человека от сломанного крана и поломанной машинки с помощью забавных и сюрреалистических образов, которые приводят в порядок желтые и оранжевые «руки».
Светлана Панкратова, руководитель бренд-маркетинга «Яндекс.Услуг»:
Мы знаем, что в современной жизни горожанин сталкивается с большим количеством задач в быту. Сейчас, чтобы их решить, нужно идти в разные места — это специализированные сервисы уборки, Facebook, знакомые и так далее. Мы хотим стать единой кнопкой для решения бытовых задач, сервисом, который оцифровывает и создает новую культуру городского быта.
Состав творческой группы:
Яндекс.Услуги (клиент):
Руководитель бренд-маркетинга — Светлана ПанкратоваПродюсер — Сергей ДубовенкоСтарший дизайнер коммуникаций — Дмитрий Вершинин
The Clients (агентство):
Креативные директора — Иван Дергачев, Александр БожкоАккаунт-директор — Мария ЧечеловаСтратегический директор — Дарья БатамироваАрт-директор — Альберт СафинКопирайтер — Ксения Лазарева
Spot.film (продакшн):
Исполнительный продюсер — Михаил МаризовПродюсер — Самат ЮзеевАссистент продюсера — Валерия МоргуноваРежиссер — Илья ЛебедевОператор — Павел БелявскийВторой режиссер — Евгений ЧетвериковХудожник-постановщик — Анна ЧерноваХудожник по костюмам — Полина ГречкоДиректор съемочной группы — Дмитрий ЗебзеевКастинг директор — Евдокия АнаньеваХудожник по гриму — Татьяна ШайгардановаЛокейшн менеджер — Валентин СавченкоПостпродакшн продюсер — Мария ШумейкоРежиссер монтажа — Николай РяховскийCG — Fantastic StudioКомпозитор — Фил Эдинов (BadZu)СС — Андрей Бушмин
ktonado.digital (студия графики):
Арт-директор — Арсений АврамовОперационный директор — Кристина КопытинаСтарший продюсер — Дарья Булатова