Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

На фоне пандемии из России могут уйти 11 международных ретейлеров

Пандемия коронавируса мешает мировым брендам нормально работать в России. По итогам 2021 года из страны могут уйти сразу 11 международных ретейлеров.
11 международных брендов могут уйти из России
Фото: ТАССТАСС
К таким выводам пришла консалтинговая компания CBRE. По данным аналитиков, сейчас динамика выхода на российском рынке ретейла сопоставима с кризисом 2014–2015 годов. В первом квартале 2021-го в стране появилось всего лишь три международных бренда — Ecco Kids, Shikkosa и Accessories. При этом с начала года Россию покинули две мировые марки — Bath & Body Works и Topshop.
В последние шесть лет в России сокращается число новых международных сетей. В 2014-м в страну пришли 68 иностранных брендов, в 2015-м — 49. В 2019 году появилось 26 ретейлеров, а в 2020-м — только 11.
Аналитики предупредили, что негативная динамика может затянуться. По прогнозу CBRE, по итогам 2021 года в России могут заработать 9–12 новых брендов, но вместе с тем 10–11 покинут рынок. Последний показатель сопоставим с кризисным 2015 годом. Интерес к российскому рынку вернётся не ранее 2023 года, предсказали в компании.
Однако не все эксперты так пессимистичны. В агентстве недвижимости Jones Lang LaSalle отметили, что в России сейчас не такие суровые пандемийные ограничения, как в Европе, поэтому условия для бизнеса более благоприятны. В агентстве Knight Frank уже увидели «первых ласточек» восстановления российского рынка одежды и обуви. Из-за пандемии fashion-сегмент пострадал особенно сильно, некоторые аналитики говорили о возвращении докризисных показателей в этой отрасли только к осени 2023 года.
В январе сообщалось, что в 2020 году в России работу прекратили 515 500 компаний, что в 2,4 раза больше количества открывшихся. Такое соотношение оказалось худшим как минимум за последние 18 лет.