Wildberries запустился в США. Американцам повезут товары из России
Крупнейший российский онлайн-ретейлер Wildberries объявил о выходе на новый зарубежный рынок. Компания начала продажи в США, где компании предстоит напрямую конкурировать с Amazon.
Как сообщил представитель пресс-службы компании журналу Forbes, для американской аудитории запустили отдельный интернет-магазин Wildberries и мобильные приложения. Доставкой заказов займутся логистические партнёры, которым придётся привлечь курьеров.
Покупателям в США станут доступны около 5,5 млн наименований товаров от примерно 40 500 брендов. При этом все товары для американской Wildberries в обозримом будущем будут идти с российских складов. Ассортимент от американских поставщиков на площадке пока не представлен.
Рынок США стал для компании уже 14-м за пределами России. Только с начала 2021 года компания запустила продажи во Франции, Италии, Испании и Германии. По собственным данным компании, продажи Wildberries на зарубежных рынках по итогам 2020 года увеличились на 95%, до 23,7 млрд рублей.
Лидирующее положение среди глобальных онлайн-ретейлеров занимает американский Amazon, который не работает в России. Ранее Wildberries уже вышел на несколько рынков его присутствия в Европе, однако, по признанию основательницы компании Татьяны Бакальчук, пока масштабы бизнесов несоизмеримы.
«Я была поражена, когда два года назад увидела, что объёмы продаж L’Oreal на Wildberries и на Amazon отличаются в 400 раз. Я знала, что мы работаем в другом масштабе, но, увидев эти цифры, я поняла, что мы попросту никто», — заявила Бакальчук в февральском интервью изданию Bloomberg Businessweek. С тех пор, по её словам, разрыв сократился до 70 раз.
Сейчас Wildberries — крупнейший онлайн-магазин в России, а его основательница — богатейшая женщина России, состояние которой оценивается Forbes в $13 млрд. Оборот ретейлера в 2020 году почти удвоился, достигнув 437 млрд рублей.