Войти в почту

В АСВ назвали причины подачи иска к экс-топам Кранбанка

В рухнувшем почти полтора года назад Кранбанке выдавались заведомо невозвратные ссуды, а ликвидная ссудная задолженность замещалась на технические активы. Об этом сообщили в Агентстве по страхованию вкладов, объясняя подачу иска к бывшим руководителям и собственникам кредитной организации.

Напомним, лицензия у Кранбанка была отозвана 13 декабря 2019 года, а в марте 2020-го он был признан банкротом. АСВ выступает конкурсным управляющим.

Во вторник, 13 апреля, агентство сообщило, что 8 апреля этого года направило в Арбитражный суд Ивановской области заявление о привлечении бывших контролирующих лиц кредитной организации к ответственности в виде возмещения убытков в общем размере порядка 626,67 млн рублей. Ответчиками выступают экс-предправления банка Василий Белов (также входил в совет директоров кредитной организации), бывшие члены правления Татьяна Шевелева, Анастасия Архипова, Марина Ерхан, Татьяна Шерышева, Алексей Мухортов, бывший глава совета директоров Валерий Буев, бывший член совета Владимир Ермоленков; также в списке ответчиков значатся Кирилл Ханаев и Юлия Туманова. Уточним, что Белов, Ерхан, Мухортов, Шевелева, Архипова, Ермоленков входили в число владельцев банка.

Новость

Как указано в новом релизе АСВ на эту тему, опубликованном 14 апреля, «в ходе конкурсного производства агентством установлено, что в банке выдавались заведомо невозвратные ссуды, а ликвидная ссудная задолженность замещалась на технические активы. Также контролировавшими банк лицами совершались действия по отчуждению денежных средств под видом уплаты обеспечительных платежей по договорам субаренды. Кроме того, вышеуказанными лицами осуществлялись действия, направленные на снятие обременения с ликвидных предметов залога по заведомо невозвратной ссуде, а также на выбытие ликвидной ссудной задолженности под видом заключения соглашений об отступном».

Ранее Центробанк сообщал о выявлении противоправных действий должностных лиц и руководства Кранбанка с признаками хищения имущества, полученного в качестве отступного, а также о выявлении признаков вывода активов из банка путем кредитования заемщиков с сомнительной платежеспособностью.