Сбер планирует вложить 350 млрд рублей в логистику

Крупнейший российский банк Сбербанк (Сбер) планирует расширить свой логистический бизнес в попытке извлечь выгоду из бурно развивающегося рынка электронной коммерции, сообщила

Сбер планирует вложить 350 млрд рублей в логистику
© ТВ БРИКС

Reuters

финансовый директор Александра Бурико.

Сбербанк

в течение трех лет собирается потратить 300-350 миллиардов рублей на небанковский бизнес, причем «значительная» часть этих денег будет направлена на логистику, заявила Бурико в своем первом интервью с момента прихода в банк в прошлом году.

«Мы планируем инвестировать в современную автоматизированную логистическую инфраструктуру, поскольку в России такого практически нет»,

– сказала Бурико, перешедшая на работу в Сбербанк из алюминиевого гиганта «Русал».

На базе хабов в одном или двух регионов компания планирует организовать доставку во все крупные и малые города России, дополняя сеть филиалов банка.

По словам Бурико, Сбербанк пытался объединиться с другими компаниями для расширения электронной коммерции, но в итоге было решено действовать в одиночку после того, как не удалось заключить сделки с «Озоном» и

«Яндексом».

Сбербанк также закрывает сделку по покупке 85% маркетплейса goods.ru.

«Основой интегрированного бизнеса электронной коммерции будут наши существующие активы – крупнейший игрок на рынке e-grocery СберМаркет, СберЛогистика, а также Сбер Eаптека и Самокат»,

– пояснила Бурико.

По мере снижения маржинальности банковской деятельности Сбербанк расширяет свои функции в таких областях, как

доставка продуктов питания и такси

, концепция «вычислительного облака» и кибербезопасность, пытаясь использовать так называемые расширенные экосистемы своих клиентов в сфере финансовых услуг.

В связи с тем, что оборот электронной коммерции в прошлом году удвоился, но все еще составляет лишь около 10% от общего объема розничных продаж, все основные игроки, от частных Wildberries и Ozon до

AliExpress

Россия и Сбербанк, инвестируют в логистику.