«Китайская проблема» наехала на железную дорогу. Перевозчики бьют тревогу

Проблемы с прохождением китайской границы отражаются на контейнерных операторах. По словам президента «Трансконтейнера» Александра Исурина, у компании на пике простаивало до 5 тыс. платформ. По состоянию на утро 12 апреля - 3,5 тыс.

«Китайская проблема» наехала на железную дорогу. Перевозчики бьют тревогу
© Konkurent.ru

Если раньше платформа оборачивалась за 10 дней, то сейчас за 20. Чтобы это замедление компенсировать, требуется закупка минимум 1 тыс. единиц подвижного состава. А это более 3 млрд руб.

Ранее на «китайскую проблему» наехали РЖД. Сообщалось, прием поездов с лесом и углем китайской стороной обеспечивается на уровне 68% от согласованных показателей. В результате они просто скапливаются на путях.

РЖД во всем обвиняют китайцев, ужесточивших требования к лесной и угольной продукции и повысивших меры безопасности из-за ковида. Монополия неоднократно обращалась к той стороне, но ее просьбы были проигнорированы.

Напомним, «Трансконтейнер» входит в группу «Дело» Сергея Шишкарева. «Дело», как известно, тесно сотрудничает с госкорпорацией «Росатом», которая в свою очередь стала управляющей компанией ВМТП, главного на сегодня актива FESCO. Кроме того, «Дело» владеет оператором контейнерных терминалов Global Ports (контролирует ООО «Восточная стивидорная компания» в порту Восточном).