Исследование: около 17% держателей карт формируют 250 млрд российского кешбэка

Ежегодный объем рынка кешбэка в России составляет почти в 250 млрд рублей, эти средства распределяются между не более чем 16,9% держателей карт, которые пользуются программами лояльности. Средний кешбэк в месяц на одного клиента составляет в среднем 509 рублей, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование Московской школы управления «Сколково».

Большинство кредитных организаций предлагают кешбэк в бонусах, которые конвертируются в рубли чаще один к одному. Эксперты «Сколково» оценивают этот сегмент в 10,5 млрд рублей в месяц. В виде дополнительных выплат на счета и процента на остаток клиенты получают в среднем около 1,5 млрд рублей в месяц. Эксперты делают вывод, что суммарно ежемесячные банковские выплаты по программам лояльности составляют примерно в 20,8 млрд рублей, или примерно 250 млрд рублей за год.

Так, Сбербанке в 2020 году на программы лояльности было потрачено 45,4 млрд рублей, Тинькофф Банк совместно с партнерами выплатил 10 млн клиентов 25 млрд рублей, что в 1,7 раза больше, чем в 2019 году. Расходы Газпромбанка на кешбэк в 2020 году составили 3 млрд рублей.

Гендиректор финансового маркетплейса «Юником24» Юрий Кудряков отмечает, что кредитные организации будут менять условия кешбэка на более интересные и выгодные для привлечения новых клиентов. Клиенты, в свою очередь, будут заинтересованы в бонусах как средстве экономии.