Эксперт: зрители сложно воспринимают перезапуск старых анимационных проектов

МОСКВА, 26 апреля. /ТАСС/. Перезапуск старых анимационных проектов сложно воспринимается со стороны нынешней аудитории. Такое мнение в понедельник на форуме креативных индустрий и мира интеллектуальной собственности IPQuorum выразил управляющий директор группы "Рики", создателя "Смешариков", Марк Завадский.

"Очень сложно перезапускать проекты, у которых уже есть какая-то история. В наших руках находится дорогой для зрителя продукт, его эмоции, поэтому это большой риск, когда ты пытаешься перезапустить его. Сейчас у нас есть две аудитории - дети до 9 лет, а также подростки и молодые взрослые, которые в детстве смотрели "Смешариков". Они готовы смотреть обновленный продукт, но в то же время им хочется, чтобы он был похож на изначальный", - пояснил Завадский.

Он также отметил, что контент в целом является "эмоциональным венчуром", в котором нельзя быть полностью уверенным в том, какой точно понравится зрителю, а какой нет. По этой причине ГК "Рики" в настоящее время сотрудничает с несколькими онлайн-платформами, на которых представлена разная аудитория.

"Рынок сильно меняется, на нем появляются новые игроки, новые онлайн-платформы. Анимационные проекты продолжают создаваться, обновляться, но значимая часть бизнеса приходится на партнерство с этими платформами, как в России, так и зарубежом", - добавил Завадский.

По мнению советника по цифровому продвижению в "Газпром-медиа" Давида Кочарова, число потребляемого контента на Smart TV, где представлены в том числе анимационные продукты, за последние годы возросло. Рынок видеосервисов продолжает меняться и за внимание зрителей уже борются более 10 платформ.

"За последние годы увеличилось количество контента на Smart TV, в которым уже "вшиты" онлайн и видео-платформы. Рынок меняется, если раньше классический рынок видеосерисов был "купи-продай", то сейчас он уже превращается в медиарынок", - пояснил Кочаров.

О форуме

Международный форум IPQuorum: Tech for Content проходит 26-27 апреля в Инновационном центре "Сколково". В течение двух дней на IPQuorum пройдут свыше 60 сессий, дискуссий и мастер-классов. Спикерами станут зарубежные и российские эксперты в сфере цифровой трансформации, креативной экономики и глобального IP-рынка. Деловая программа охватывает все виды креативных индустрий: от моды, промышленного дизайна и гастрономии до искусства, ИТ-разработок и маркетинга. Участники смогут поделиться своим мнением о том, как оценивать, защищать и монетизировать творческие и технологические активы, а также определят, как стимулировать инвестиционную активность бизнеса на креативном рынке.

Организаторы форума - Министерство культуры Российской Федерации, фонд "Сколково", Ассоциация IPChain.

Соорганизаторами и партнерами форума выступают Федерация интеллектуальной собственности, Евразийская конфедерация обществ правообладателей, Всемирная организация интеллектуальной собственности (WIPO), Научно-образовательный центр интеллектуальной собственности и цифровой экономики Digital IP. Коммуникационный партнер форума - агентство комплексных коммуникационных решений Prophet. Официальный партнер форума - холдинг "Газпром-медиа".

Мероприятие пройдет при поддержке Роскультцентра, Ассоциации продюсеров кино и телевидения, Ассоциации анимационного кино России, банка "Новый век", киностудии "Союзмультфильм", "Смыслотеки", Mediana, Russian Seasons, Ipex, IPCodex, Fonmix, Co-Fi, n’RIS, Universal University.

Генеральные информационные партнеры форума - ТАСС и издательский дом "Коммерсантъ".