Эксперты обсудили влияние бизнес-коллабораций на развитие экономики

Эксперты обсудили коллаборации в бизнесе в качестве основы для развития экономики и общества и влияние такого явления в особенности в условиях пандемии.

Дискуссия состоялась во время заседания комитета по маркетингу и корпоративной стратегии ассоциации менеджеров.

Спикеры мероприятия рассказали о лучших практиках совместного сотрудничества различных компаний как в бизнесе, так и маркетинге и заявили о положительном воздействии такого тренда на экономику и общество в целом. Кроме этого, эксперты в целом обсудили различные модели коллабораций на примере региональных, национальных и глобальных брендов.

Во время дискуссии эксперты также затронули влияние пандемии на взаимодействие между предпринимателями и обсудили вероятную трансформацию закона конкуренции в скором будущем в закон сотрудничества в бизнесе.

Исполнительный директор Ipsos в РФ Марина Безуглова указала на тенденцию среди компаний к сотрудничеству в условиях эпидемиологических ограничений, которые оказали влияние на все сферы жизни и фактически затронули каждый сегмент рынка.

Как отметил вице-президент по стратегии и развитию АФК «Система» Артем Засурский, для создания устойчивых и долгосрочных партнерств важно совпадение ценностей и принципов корпоративной культуры.

Генеральный директор проекта «Сделано в России» Михаил Садченков рассказал, что компания является своеобразным проводником между организациями и внешними рынками. Это объясняется тем, что среди функциональных особенностей проекта - поддержка средних и малых предприятий в повышении узнаваемости их брендов в стране и выводе продукции на экспорт.

«Проект «Сделано в России» в принципе позиционируется как инструмент, за основу которого взята коллаборация, поскольку уже на сегодняшний день участниками проекта стали около 700 компаний. Со многими мы реализовываем планы по продвижению, развитию и созданию совместных продуктов», - сказал он, добавив, что на данный момент, например, сформирован общий офис с «Гжелем» для того, чтобы существенно увеличить узнаваемость народных художественных промыслов. Торговый офис, по словам Садченкова, объединит все возможности «Сделано в России» с точки зрения коммуникаций и продвижения.

Говоря о региональных брендах, он отметил, что на сегодняшний день по всей стране существует большое количество уникальных компаний, но они сталкиваются со сложностями в продвижении. Для этого, по его мнению, необходимо создать определенные коллаборации с бизнесом, государством, регионами и с экспертами, которые бы оказывали поддержку в выстраивании стратегии популяризации компаний.

Заместитель генерального директора по развитию группы компаний «Народные художественные промыслы» (относится к АФК «Система») Коста Кадзов познакомил участников дискуссии с продвижением легендарного бренда художественного промысла «Гжель» в рамках стратегического партнерства с фондом Росконгресс и брендом «Сделано в России», указав на важность сохранения культурного кода.

В рамках созданного торгового дома сувенирная продукция с этого года будет поставляться на все мероприятия Росконгресса.

На сегодняшний день «Народные художественные промыслы» вместе с Росконгрессом занимаются продвижением и реализацией продукции народных художественных промыслов. Также стороны объединили усилия для популяризации в целом русской культуры, национальных брендов, российских компаний, экспортеров и экспертов в том числе за счет участия в международных выставках и проведения мероприятий, которые повысят узнаваемость отечественных коммерческих и культурных брендов.

В прошлом году фонд Росконгресс запустил интернет-платформу для представителей креативных индустрий и людей творческих профессий РК-Арт. Цифровое пространство объединило художников, артистов, музыкантов, вокалистов, сценаристов, издателей и блогеров из различных уголков страны.

Еще одним примером коллаборативного сотрудничества стало автопутешествие представителей Росконгресса, «РК-Арта», «Народных художественных промыслов» и «Сделано в России» в Иваново, Шую, Холту и Палех в рамках туристического проекта «Своими глазами». Мероприятие предварило подготовку к Году народного искусства и нематериального культурного наследия народов России – 2022.

В январе продюсерский центр «РК-АРТ» и «Народные художественные промыслы» заключили соглашение о сотрдничестве, в рамках которого стороны обмениваются информацией о проектах и программах в культурной сфере и проводят совместные конгрессы, выставки, ярмарки и презентации.

Участники дискуссии договорились продолжить активно создавать стратегические коллаборации, поддерживать данный тренд и продвигать такие кейсы для того, чтобы сделать их более заметными для бизнес-сообщества.

Участниками мероприятия также стали глава Johnson & Johnson в России Екатерина Погодина, руководитель отдела устойчивого развития ИКЕА в РФ Наталья Бенеславская и директор департамента маркетинга Cosmos Hotel Group Андрей Батурин.

Мероприятие проходило при поддержке АФК «Система» на площадке Росконгресса.

Фонд Росконгресс — социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением президента РФ.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Фонда, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5 тысяч экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 133 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателями, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 70 странах мира.

«Сделано в России» представляет собой цифровую торговую платформу и медиаплатформу для национально ориентированного бизнеса. Она состоит из агентства деловой информации «Сделано в России» с официально зарегистрированным СМИ (madeinrussia.ru), торгового дома, который осуществляет продажу и продвижение товаров и услуг за пределы страны.

Вся информация транслируется сразу на 12 языков. Аудитория проекта превышает 70 тысяч читателей из 114 стран. Количество пользователей сайт, по прогнозам гендиректора, вырастет в три-четыре раза к концу текущего года.